Профиль

10 лучших фильмов 2015 года

Среди отобранных «Профилем» фильмов 2015 года – «Ангелы революции» Алексея Федорченко, который получил награду за лучшую режиссуру на «Кинотавре». Победитель Берлинского кинофестиваля-2015 «Такси» иранца Джафара Панахи. «Шпионский мост» Стивена Спилберга о знаменитом советском разведчике Рудольфе Абеле. И один из претендентов на оскаровские номинации «Безумный Макс: Дорога ярости» Джорджа Миллера.

©

В конце года многие составляют списки лучших картин. В нашем рейтинге 10 фильмов, хотя стоящих работ было, как всегда, больше. Распределение по местам в какой-то степени условно. В список включены, за редким исключением, фильмы, которые не только добрались до российского проката (или были показаны на местных фестивалях) в 2015-м, но и были выпущены в этом году во всем мире. Поэтому туда не попал, например, «Бёрдмэн», прошлогодний лауреат «Оскара». Исключением стала лента «Кэрол»: совсем недавно стало известно, что ее все-таки купили в России для проката, но уже 2016-го года.

10) «Девушка без комплексов», режиссер Джадд Апатоу

Лучшая романтическая комедия года, срежиссированная Джаддом Апатоу («Немножко беременна», «Сорокалетний девственник») и написанная Эми Шумер. Главная героиня Эми – сотрудница мужского глянца чуть за тридцать, которая еще в раннем детстве усвоила от отца: моногамии не существует. Поэтому она и не остается никогда у соблазненных мужчин на ночь и не встречается с ними больше одного раза (бойфренд-качок не в счет). Эми без конца пьет, курит травку и меняет любовников, как перчатки. Но устоявшийся расклад жизни нарушит, конечно, нечаянно нагрянувшая любовь. Умный, красивый, богатый, знаменитый и милый спортивный врач, у которого девушка должна взять интервью – ну как тут можно устоять (о профессиональной этике умолчим).

Комедии Апатоу всегда отличаются скабрезными шутками, ситуациями и разговорами на грани фола. Для режиссера это способ сделать свое кино – причем жанровое, а значит, особенно клишированное – близким каждому, правдоподобным. И это всегда прекрасно ему удается, тем более что использует он и автобиографические мотивы (как в картине «Любовь по-взрослому»). В данном случае отчасти автобиографичен фильм для Эми Шумер. Кстати, впервые написанием сценария для своей картины занимался не сам Апатоу. И одно из главных достижений «Девушки без комплексов» еще и в том, что, благодаря фильму, гораздо большее количество людей узнало о существовании Шумер (она здесь еще и исполнительница главной роли). Для нее это вообще триумфальный год: ее скетч-шоу «Внутри Эми Шумер» завоевало, наконец, «Эмми» – за свой третий уже сезон. Скетчи Эми, как и ее стендапы, высмеивают актуальные общественные явления и современного человека вообще. Но иронизирует она в первую очередь над собой: своей сексуальной жизнью, своей внешностью, своими недостатками. Далеко не последнюю роль играет для нее феминизм. Например, в одной из сценок сериала актрисы Тина Фей и Патриция Аркетт рассуждают о том, что в Голливуде женщины очень рано перестают изображать героинь, в которых можно влюбиться. Мужчины же играют героев-любовников до гроба. Но Эми в «Девушке без комплексов» не просто важная для нашего времени героиня, получающая те же права, что и мужчины. В фильме женщины и мужчины вообще меняются местами: например, именно последние стремятся обрести любовь, семью, остепениться, именно они романтичны. Герои Апатоу всегда инфантильны, а инфантильность Эми – как раз в нежелании менять свой разгульный образ жизни. Многие обвинили Шумер в том, что фильм, начинавшийся как феминистский гимн, как ода свободе, завершился прославлением традиционного образа женщины. Мол, актриса и сценаристка предала саму себя и ей должно быть стыдно. Но такие претензии лишь отчасти верны. Да, финал может разочаровать кого-то, но, в конце концов, это картина и Апатоу, а его герои всегда преодолевают свое нежелание взрослеть. В любом случае, Эми Шумер сделала многое для своих современниц, даже просто появившись на экране. Доказав, что совсем не красавица, не худышка, а настоящая, живая девушка может быть в центре внимания.

©Фото: UPI

9) «Ангелы революции», режиссер Алексей Федорченко

Картина рассказывает реальную историю о том, как в 1930-е из Свердловска в Казым была отправлена группа революционеров, чтобы принести просвещение хантам и северным ненцам. Закончилось все восстанием местного населения.

Фильм завоевал один из призов на Римском кинофестивале, награду за лучшую режиссуру на «Кинотавре» и другие призы. Дебютная картина Федорченко всего лишь десятилетней давности «Первые на Луне» прогремела в Венеции, где автору присудили приз за лучшую документальную картину. Факт весьма забавный: ведь на самом деле это мокьюментари, то есть стилизация под документалистику. Рассказ о том, что в действительности первыми на Луне высадились не американцы, а русские. В Венеции же три награды обрела еще одна важная работа режиссера – «Овсянки». Пожалуй, в мире Федорченко знают и ценят больше, чем в России.

«Овсянки», «Небесные жены луговых мари» и «Ангелы революции» складываются в своеобразную трилогию, посвященную малым народностям. В «Овсянках» это меря – финно-угорское племя, представители которого, по версии создателей фильма, до сих пор живут в России. «Небесные жены луговых мари» рассказывают о марийских женщинах. В «Ангелах революции» речь идет о хантах и ненцах. Сценарии первых двух картин написал писатель Денис Осокин, сценарий «Ангелов революции» – он же в соавторстве с Алексеем Федорченко и Олегом Лоевским.

Главную героиню «Ангелов революции» Полину Шнейдер сыграла Дарья Екамасова. Прозванная за свои заслуги Полина-Революция, девушка отправляется по заданию, вместе со своими друзьями и коллегами, деятелями авангардного искусства в Казым. Но местное население, конечно, не может принять чуждые для себя образ жизни и культуру (хотя парадоксальным образом, в картине заметна и близость авангардного и народного искусства).

©Фото: Премьер-Кинопрокат

Алексей Федорченко утверждает, что 95 процентов фильма исторически абсолютно верны. В его основу легли хроника, фотографии, газеты тех лет, документы. При этом получилась сказка: сложенные в странный паззл реальные факты кажутся фантастическими, да и большая доля выдумки, конечно, в фильме есть. Экспедиция в Казым в действительности состояла не из художников-авангардистов. Поэтому главные герои придуманы, но лишь отчасти: у каждого из них есть один или несколько прототипов. Так, замечательный актер Олег Ягодин из «Коляда-Театра» (его можно увидеть в другом важном русском фильме года – «Орлеане» Андрея Прошкина) – это одновременно Арсений Авраамов и Иван Шишлин. Первый – легендарный музыкальный теоретик и композитор, автор «Симфонии гудков», превращавшей в музыку целый город (использовались заводские гудки, шум самолетов, пушечные и пистолетные выстрелы etc) и исполненной в Баку, а затем в Москве. Второй – командир карательной экспедиции против хантов и ненцев.

Линейное повествование в «Ангелах революции» часто нарушается, некоторые эпизоды становятся понятны далеко не сразу. Главными источниками вдохновения, как рассказал Федорченко, для него стали любимое им примитивное искусство и мансийский кукольный театр. В результате «Ангелы революции» – не столько сказка, сколько поэма, завораживающее сновидение, полное удивительных образов.

8) «Безумный Макс: Дорога ярости», режиссер Джордж Миллер

Самый артистический блокбастер года: не зря именно он сейчас активно участвует в «оскаровской гонке» и, скорее всего, получит в итоге номинации на главную кинопремию планеты не только в технических секциях. Джордж Миллер реанимировал свое детище о постапокалиптическом будущем, причем создал, возможно, лучший фильм серии. Место Мела Гибсона занял один из главных актеров этого года Том Харди, который появился в ряде важных фильмов: в «Выжившем» Алехандро Гонсалеса Иньярриту (у нас в прокате в начале января), в качественной британской гангстерской саге «Легенда», где исполнил роли сразу двух братьев. Не менее хороша в «Безумном Максе» стриженная под мальчика однорукая Шарлиз Терон: суровая воительница Фурьоза с отрядом прекрасных дев. Их изобразили, например, Рози Хантингтон-Уайтли и Зои Кравиц. Похоже, в Голливуде все-таки становится модно отдавать ведущие роли женщинам (вот и в «Звездных войнах: Пробуждение Силы» главная все же – девушка). По сюжету женщины бегут на боевой фуре из Цитадели, где правит тиран Несмертный Джо, который преследует их со своим войском по пустыне. События развиваются так, что вскоре и Макс, также бывший узником правителя, составляет героиням компанию. Тоталитаризм, феминизм, революция – вот центральные темы. Но, несмотря на их актуальность, все это, по большому счету, не слишком важно. В первую очередь новый «Безумный Макс» – это взрыв сумасшедшей энергии, динамика, скорость, буйство цвета. Первозданная, первобытная мощь, которая одновременно и восхищает, и пугает. «Дорога ярости» – важный, незабываемый и не испытанный ранее опыт для зрителя. Не это ли – настоящее искусство? Кстати, трудно поверить, что 80 процентов эффектных сцен были созданы без помощи компьютера. Трюки выполняли, например, артисты «Цирка дю Солей». Картину показали вне конкурса в Канне, и, как минимум, четыре сцены сопровождались аплодисментами – что довольно большая редкость.

©Фото: Каро-Премьер

7) «Такси», режиссер Джафар Панахи

Фильм-победитель Берлинского кинофестиваля-2015. Иранец Джафар Панахи (кстати, по национальности он азербайджанец) – один из главных режиссеров иранской «новой волны», лауреат Канна, Берлина, Локарно, Венеции. В 2010 году он был осужден на 6 лет и отлучен от профессии на 20 из-за антиправительственной деятельности. Несмотря на это, Панахи с тех пор удалось сделать целых три картины, которые показывали на мировых кинофестивалях. Режиссер находится под домашним арестом и разными способами преодолевает запреты. Например, читает сценарий своего воображаемого нового фильма у себя дома и использует подручные материалы для наглядности (картина «Это не фильм»). Панахи поддерживают режиссеры, критики, киносмотры, даже приглашающие его в члены жюри (выезжать из страны, конечно, нельзя, жест чисто символический). И в России в свое время журналисты устраивали пикет в поддержку иранца. На фестивали его картины попадают контрабандно: по легенде, однажды флешку вывезли в торте.

©Фото: Артхаус

С помощью полудокументальной картины «Такси» бесстрашный режиссер в очередной раз показал кукиш властям. Во-первых, он сам разъезжает в качестве таксиста по улицам Тегерана. Во-вторых, разговоры с пассажирами весьма наглядно демонстрируют положение вещей в современном Иране. Вот торговец пиратскими дисками говорит о том, что в стране запрещены все те фильмы, которые он продает. Даже невинного Вуди Аллена легально не посмотришь. Вот маленькая дерзкая племянница Панахи пытается снять фильм – школьное задание. Но чтобы никакой «чернухи» (под это слово попадают, по версии учителей, буквально все проявления жизни). А вот правозащитница говорит о том, что ее родная коллегия адвокатов проголосовала за то, чтобы она не имела права работать в течение нескольких лет. Конечно: ее же возмущает тюремное заключение женщины, всего лишь пришедшей посмотреть спортивный матч на стадионе. Подобный сюжет был в ленте Панахи «Офсайд». Сам автор большую часть времени не вмешивается, слушает.

Режиссер доказывает, что даже с помощью минимальных средств (несколько непрофессиональных камер) можно сотворить настоящее кино. Панахи выглядит в картине человеком настолько обаятельным, милым, улыбчивым, временами растерянным, что с ним хочется подружиться. Да еще и картины снимает для нашей страны все более актуальные. Что не мешает «Такси» быть лентой воздушной, забавной и очень искренней. Когда в какой-то момент Панахи выходит из машины и постепенно скрывается из поля зрения, а зритель остается будто бы заперт в машине, понимаешь: он – свободен, мы – нет.

6) «Убийца», режиссер Дени Вильнёв

Канадец из Квебека Дени Вильнев набирает все большую профессиональную мощь, приобретает признание. Странно, что на Каннском фестивале братья Коэны оставили жесткий триллер «Убийца» (в оригинале – Sicario) без наград: такое кино должно быть им близко. Да и оператор их родной: легендарный Роджер Дикинс (12 номинаций на «Оскар», и ни одной статуэтки – и кто-то еще что-то говорит про неудачи Ди Каприо?)

Одна из лучших молодых актрис Эмили Блант играет сотрудницу ФБР по имени Кейт Мейсер. Она работает в подразделении, которое занимается похищениями людей. «Убийца» начинается с того, что ее команда находит дом на границе с Мексикой, в стенах которого погребены десятки трупов. Вдруг гремит взрыв, убивающий кого-то из агентов ФБР. После этого случая Кейт предлагают поучаствовать в межведомственной операции, направленной против мексиканских наркокартелей. Героиня соглашается: она должна способствовать победе над этим кошмаром. Но ее новые коллеги (Джош Бролин и Бенисио дель Торо) ей явно что-то недоговаривают. Вместо города в США они летят в Мексику, где оказывается, что соблюдать закон никто, кроме Кейт, не собирается.

©Фото: WDSSPR

«Убийца» филигранно сделан с режиссерской точки зрения: саспенс, идеальный ритм, холодноватая манера повествования, жуткие, но достаточно аккуратно показанные детали. С точки зрения темы, «Убийце» близки недавние картины «Эли» Амата Эскаланте и «Советник» Ридли Скотта. Те показывали ужасы, творящиеся в Мексике: преступность, убийства, наркотики, коррупция. «Убийца» же критикует не только страну-соседку, но и ставит под вопрос механизм достижения целей США. Оказывается, что честный человек, желающий придерживаться закона, не имеет никаких шансов выжить в существующей системе, где все отстаивают свои интересы. Если тебе дорога жизнь – отступись от своих принципов. Идеализму здесь не место. Впрочем, вдруг только так победить преступность, да не обычную, а варварскую, и возможно? Четких ответов в «Убийце» нет.

5) «Шпионский мост», режиссер Стивен Спилберг

Зато в картине «Шпионский мост» Стивена Спилберга ответ однозначный: главное для гражданина США – закон, ведь Америка – демократическая страна. Олицетворением закона является Конституция, обещающая всем равные права. Поэтому правом иметь адвоката, который будет делать свою работу честно и профессионально, обладает и пойманный в США в начале 1960-х советский шпион Рудольф Абель. Несмотря на то, что начальство Джеймса Донована назначает его на эту работу, чтобы соблюсти формальность, адвокат в исполнении прекрасного в этой роли Тома Хэнкса подходит к делу всерьез. Правда, жена и дети его не понимают: это же враг и предатель! Сына запугивают в школе рассказами про атомную бомбу, которую сбросят русские. Покушение на Донована будет, только осуществят его явно свои, недовольные его работой. Донован же не только не отступается, не только старается во благо своей страны, наглядно демонстрируя ее ценности, но и проникается к Абелю искренней симпатией. И в результате организует знаменитый обмен советского разведчика на американца Френсиса Гэри Пауэрса, чей самолет-шпион сбили в СССР. Для этого герою пришлось поехать в Восточный Берлин, причем как частному лицу, а не как представителю государства. «Шпионский мост» – исключительно гуманистический фильм, полный любопытных исторических деталей, утверждающий, что никакая политическая конъюнктура не должна влиять на соблюдение закона. Ведь, как говорит герой Хэнкса: «Каждый человек важен».

©Фото: A-One Films

4) «Лобстер», режиссер Йоргос Лантимос

Один из главных каннских хитов, который, видимо, так и не купят для нашего проката. Неудивительно, что на фестивале Нового британского кино, где демонстрировали фильм, пришлось устроить огромное количество дополнительных сеансов. В Канне «Лобстер» завоевал приз жюри, а Европейская киноакадемия одарила его призами за лучший сценарий и лучшие костюмы.

Сценарий картины и ее сюжет и правда экстраординарны. Но от греческого режиссера Лантимоса (это его англоязычный дебют) другого и не ждешь. Например, в его «Клыке» (главный приз каннского «Особого взгляда» в 2009 голу) семейная пара не выпускала из дома своих уже взрослых детей и создавала некую альтернативную версию реальности в их головах. Герои же «Лобстера» обитают в мире, где запрещено быть одиноким. Все люди, у которых в данный момент нет пары, отправляются в отель, где они эту пару должны себе найти в течение сорока пяти дней. Если этого не происходит, их превращают в животных – в каких они захотят. Герой Колина Фаррелла желает в случае неудачи стать лобстером. Его брат уже превращен в пса. В близлежащем лесу, как оказывается, живут те, кто не подчинился правилам. У лесной группы, руководимой героиней актрисы Леа Сейду, порядки противоположны: они запрещают какие-либо любовные отношения. И, конечно, именно в лесу беглецы персонажи Колина Фаррелла и Рейчел Уайз полюбят друг друга.

Не стоит ждать от «Лобстера» безумных превращений в духе Голливуда и вообще какой-либо фантастики, которую подразумевает сюжет. Лантимос – это строгость, формализм, холодность и отрешенность, жесткость, абсурдный черный юмор. На этом фоне особенно удивительно то очень живое чувство, которое озаряет пространство фильма. Все неспроста: в таком мире оно действительно должно удивлять. Ведь «Лобстер» – это история непонятно откуда возникшей любви. Во вселенной картины Лантимоса она исчезает, несмотря на то, что находится в центре сюжета. Здесь люди вместе по чисто формальным признакам: если у них один и тот же недуг или пристрастие, одна и та же превалирующая черта характера. Быть в паре – это просто удобно. «Лобстер» – не совсем правильная антиутопия, ведь это не только власти сошли с ума, сошел с ума весь мир, все живут по одним законам, потому что по-другому не умеют. Отдельный разговор – это финал фильма, по-лантимовски шокирующий и жестокий.

©Фото: CoolConnections

3) «Молодость», режиссер Паоло Соррентино

Работу Паоло Соррентино вновь оставили без «Золотой пальмовой ветви» на Каннском фестивале (ох, сколько было ненависти в адрес президентов жюри братьев Коэнов). После этого его одарила главными наградами Европейская киноакадемия. Такая же история была и с предыдущей картиной итальянца «Великой красотой», которая после каннской неудачи собрала массу призов в мире, в том числе и «Оскар». Уже понятно, что «Молодость» с этой точки зрения будет, вероятно, чуть менее успешной, хотя это и несправедливо. Паоло Соррентино снова подтверждает свою репутацию главного режиссера современной Италии, достойного продолжателя традиций Феллини, Висконти и других великих.

©Фото: A-One Films

«Молодость» рассказывает о пожилых творческих людях и об их отношениях со временем, работой, жизнью, красотой. Одним дано до самого финала создавать прекрасное буквально из ничего, другие лишаются с возрастом своего чутья и не могут этого пережить. Главных героев фильма изобразили великие сэр Майкл Кейн и Харви Кейтель. Они обитают в дорогущем санатории в Швейцарии. Герой Кейна, знаменитый композитор и дирижер, принципиально отошел от всякой профессиональной деятельности. Персонаж Кейтеля, закадычный друг композитора, напротив, считает, очевидно, что пик его карьеры еще впереди и мечтает снять свой самый важный фильм, фильм-завещание. Среди персонажей дочь героя Кейна в исполнении Рейчел Уайз, которую бросает муж, актер, пытающийся отыскать зерно новой роли (Пол Дано), толстый футболист (читай – Марадона), мисс Вселенная, альпинист, многочисленные постояльцы отеля. В «Молодости» блестяще выступила также Джейн Фонда, изобразившая любимую актрису и подругу героя Кейтеля. В фильме много комического и забавного, но в то же время основная его нота – трагическая, связанная с осознанием героями конечности существования, близости смерти, утраченной юности и красоты. Кроме того, это картина о том, как творчество влияет на отношения человека с близкими ему людьми и о том, что даже дети не в состоянии понять истинные чувства своих родителей. Все это подано в фирменном гламурно-живописном стиле Паоло Соррентино, который одних восхищает, а других раздражает. Но полюбить «Молодость» можно только за одни глаза и улыбку сэра Майкла Кейна.

2) «Новейший завет», режиссер Жако ван Дормель

Представьте, что Бог-Отец вначале создал Брюссель с его современными домами, кинотеатрами и супермаркетами. Потом – животных. Курицы смотрят кино про куриц, жирафы расхаживают по улицам. Что-то не то? Вот и он так решил и придумал Адама и Еву. С тех пор много воды утекло, а Бог все живет в своей унылой квартире, из которой не выходит, и от скуки насылает на людей войны и катаклизмы и придумывает для них все новые гадкие законы. Бутерброд будет всегда падать маслом вниз, а соседняя очередь обязательно будет двигаться быстрее. Сын JC давно сбежал через стиральную машину, жена-домохозяйка все время молчит и интересуется только бейсболом. И, в принципе, все ничего: холодильник наполняется бутылками пива, если просто его открыть и закрыть. Да вот беда: десятилетняя дочь вдруг устраивает бунт, ломает допотопный компьютер, без которого Бог – ноль, рассылает всем людям на Земле смс с датой их смерти и сбегает в реальный мир писать Новейший завет. Для этого ей понадобятся грамотный бомж и шесть апостолов. Среди них маленький мальчик, который хочет стать девочкой, богатая женщина с лицом Катрин Денев, которая полюбит гориллу, потенциальный маньяк и сексуально озабоченный. Богу придется исправлять положение, но придуманный им мир оказывается неожиданно к нему жесток.

То, что «Новейший завет» выпустили в российский прокат, внушает некоторый оптимизм. Все-таки еще что-то у нас разрешают. Так что посмотреть, наверное, самый смешной и изобретательный фильм года, где один гэг лучше другого, можно в кино. В Канне картина была показана в программе «Двухнедельник режиссеров», и хохот раздавался чуть ли не каждую секунду. Сейчас «Новейший завет» попал в шорт-лист «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Режиссер фильма, бельгиец Жако ван Дормель давно любим киноманами. До недавних пор самой известной его работой был «Господин Никто» с Джаредом Лето.

©Фото: Премиум Фильм

«Новейший завет» – картина не только страшно веселая, но и печальная, наполненная грустью о судьбе человека, чье существование всегда конечно. Мир, придуманный Богом-тираном, несправедлив. Так, оказывается, что некоторые старики проживут еще долгие годы, а некоторые дети – считанные дни. Все начинают думать о том, как поменять свою жизнь. Многие меняют кардинально. «Новейший завет» критикует патриархальное устройство мира, который управляется самодурами, мира, пропагандирующего традиционные ценности, закрепощающие человека. Свобода и любовь – вот главные блага для людей, которыми они имеют полное право обладать. Но для этого нужна, не в последнюю очередь, и свобода внутренняя. И ее герои «Новейшего завета» с успехом обретают. А еще это, конечно, очень феминистский фильм (хотя и над женщинами режиссер достаточно иронизирует).

1) «Кэрол», режиссер Тодд Хейнс

«Кэрол» – еще одна картина-участница Канна-2015. Жюри фестиваля вручило награду за лучшую женскую роль Руни Мара. Сейчас фильм активно участвует в «оскаровской гонке», уже получил несколько номинаций на «Золотой глобус» и номинации от актерской гильдии США.

Американец Тодд Хейнс экранизировал автобиографическую книгу Патриции Хайсмит, автора серии романов о мистере Рипли. «Цена соли» Хайсмит была опубликована в 1952 году под псевдонимом Клэр Морган. Главная ее героиня Терез (под ней подразумевается сама Хайсмит, которую в фильме изображает Руни Мара) – скромная юная девушка, работающая продавщицей в магазине игрушек. У Терез талант к фотографии, которой она мечтает заниматься профессионально. «Кэрол» – история ее внезапно возникших чувств к богатой буржуазной даме, чье имя соответствует названию фильма. С ней она знакомится у себя на работе в магазине. У Кэрол маленькая дочка и муж, но был у нее и опыт отношений с женщинами (в отличие от Терез). Она проходит через бракоразводный процесс, причем муж хочет получить опекунство над дочерью. Героиня временно не может видеться с ребенком и зовет Терез в небольшое путешествие.

Хейнс уже снимал картину о сложности нетрадиционных, с точки зрения общества, отношений в 1950-е: «Вдали от рая» с Джулианной Мур. Но режиссер утверждает, что это совершенно разные работы: во «Вдали от рая» действие происходило ближе к концу пятидесятых, и это было совсем другое время. В тот раз он вдохновлялся творчеством мастера мелодрамы тех лет, Дугласа Сирка (в том числе, например, явно картиной «Все, что дозволено небесами»). И тогда, и сейчас Хейнс проявил блестящие стилизаторские способности. Но во «Вдали от рая» социальный посыл был, пожалуй, важнее всего. В «Кэрол» он тоже существенен (муж хочет лишить героиню опекунства из-за ее «аморального» поведения), но все же не настолько. В первую очередь это история большой, вдохновляющей, переворачивающей жизнь любви, которые сейчас, парадоксальным образом, почти никто не умеет снимать. И совсем неважно, что речь идет о двух женщинах. От Кейт Бланшетт (а именно она исполняет главную роль), совсем, строго говоря, не красавицы, нельзя оторвать взгляд, в нее влюбляешься вместе с Терез. Невозможно не очароваться и самой Терез. Иначе как волшебником Хейнса, который смог этого добиться, не назовешь.

Хейнс тщательно воспроизводит приметы эпохи, погружая в нее зрителя. Терез много фотографирует Кэрол, мы видим ее кадры. Когда смотришь фильм, вспоминаешь снимки фотографов тех лет, лица, незнакомые, но такие значительные и полные жизни. Лица, которые сейчас встречаются все реже.

Самое читаемое
Exit mobile version