Профиль

"Идеальная ложь": один из лучших французских фильмов года

В российском прокате картина о возлюбленных, чьей политической карьере может навредить трагедия

Одна из самых ярких кинопрокатных премьер последнего времени – «Идеальная ложь» французского постановщика и сценариста Сильвена Деклу. В оригинале картина по-диккенсовски называется De grandes espérances, то есть «Большие надежды». Главные роли исполнили молодые французские звезды Ребекка Мардер и Бенжамен Лаверн. Первую этим летом уже можно было видеть в игривом «Моем преступлении» Франсуа Озона, второго – в фильме открытия Каннского фестиваля «Жанна Дюбарри» Майвенн.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Идеальная ложь"

©Кинопрокатная компания Russian World Vision

"Жанна Дюбарри": Джонни Депп возвращается в кино

В роли второго плана занята любимая во Франции постановщица и актриса Эмманюэль Берко (каннский приз за роль в драме «Мой король»). Актерский состав далеко не единственное достоинство «Идеальной лжи», которая соединяет в себе триллер, драму, любовную историю и социально-политическое высказывание и держит в напряжении с первого до последнего кадра.

Мардер и Лаверн изображают влюбленных друг в друга по уши молодых людей Мадлен и Антуана, которые мечтают поступить в Национальную школу администрации, что откроет им путь в большую политику. Впрочем, у Антуана и так все схвачено, поэтому он не слишком старается готовиться к экзаменам – в отличие от Мадлен. Он вырос в богатой семье, его отец-юрист тоже связан с политикой, а в гости частенько захаживает депутат Габриэль Дерваз (Берко).

Мадлен же родилась в обычной семье и всего добилась сама. При этом она отнюдь не карьеристка, а, напротив, идеалистка, которая действительно хочет изменить жизнь людей к лучшему. Ее волнуют социальное расслоение в обществе, гендерное неравноправие, экологические проблемы, права рабочих. Она считает, что следующий президент будет левым.

Кадр из фильма "Идеальная ложь"

Кинопрокатная компания Russian World Vision

Антуан вроде бы с ней солидарен. Габриэль очень импонирует взгляд на мир Мадлен и ее честность: она сходу упрекает новую знакомую в том, что та в свое время не смогла добиться принятия написанного ею революционного закона.

Когда начинается действие картины, герои отдыхают на корсиканской вилле, которую снимает отец Антуана летом. Однажды на дороге у них случается стычка с местным жителем, который, по мнению Антуана, едет слишком медленно.

Герой раздражен из-за эмоционального телефонного разговора с отцом и потому срывается на первого встречного. Тот небезосновательно воспринимает это как личное оскорбление: богатый парень пренебрежительно относится к обычному корсиканскому работяге именно из-за разницы в их происхождении. Корсиканец достает ружье, начинает угрожать героям, и все это заканчивается трагедией.

Кадр из фильма "Идеальная ложь"

Кинопрокатная компания Russian World Vision

Мадлен и Антуан теперь вынуждены хранить общую страшную тайну, которая в итоге разрушает их отношения. Он сбегает в США, она становится помощницей Габриэль, с которой они собираются свернуть горы. Героини увлечены идеями экономики социальной ответственности и собираются все-таки добиться принятия соответствующего закона, который облегчит жизнь рабочих.

Также им предстоит конфронтация с нынешним министром занятости, который отнюдь не вдохновлен их идеями о более справедливом мире. Положение осложняет то, что в какой-то момент он нанимает на работу вернувшегося на родину Антуана.

Короткие анонсы фильма подают его так, будто большую часть экранного времени занимает именно противостояние между сильными соперниками, экс-возлюбленными Мадлен и Антуаном. На самом деле эта линия появляется лишь в последней трети «Идеальной лжи». К тому же равнозначными противниками этих героев не назовешь.

"Два, три, демон, приди": громкий хоррор-дебют австралийских блогеров

Довольно быстро становится очевидно, что Антуан слаб, труслив и беспринципен. Он не способен поддержать близкого человека в сложной ситуации, он легко отметает собственные взгляды, когда они перестают быть для него выгодными. Очевидно, его происхождение и связанная с ним избалованность не способствуют тому, чтобы он всерьез разделял левые идеалы.

Мадлен, впрочем, тоже отнюдь не совершенна. Она стыдится своего отца, приходит к нему только тогда, когда ей необходима помощь. Она, как и Антуан, скрывает то, что сотворила, хотя могла бы сдаться полиции.

И все-таки героине невозможно не сочувствовать потому, что она продолжает искренне сопереживать простым людям (таким же, как она сама совсем недавно) и стремиться сделать их жизнь лучше. Несмотря на внутренний конфликт и разбитое сердце, Мадлен день за днем трудится не покладая рук. Пишет речи для Габриэль, придумывает стратегии, работает над текстом законопроекта.

Ребекка Мардер проделала очень тонкую работу, изобразив героиню невероятно целеустремленную, яркую, страстно увлеченную своим делом и при этом с течением времени все более надломленную. Нет почти никаких сомнений в том, что в ближайшем будущем она станет по-настоящему большой звездой.

Возможно, обаяние Мардер дополнительно способствует тому, что осудить ее героиню не так-то просто. Поэтому финал картины может произвести на разных людей совершенно разное впечатление. Кто-то ощутит триумф, а кто-то, напротив, придет к выводу, что каким бы прогрессивным ни был политик, собственный комфорт для него почти всегда важнее принципов и чистой совести.

Самое читаемое
Exit mobile version