Айтишник Джош МакКолл вместе с женой Рейчел и маленьким сыном Максом переезжает в пригород, чтобы ребенок мог больше играть на улице и дышать свежим воздухом. Повисшее в воздухе напряжение намекает на то, что семейная идиллия продлится недолго. В первый же вечер после переезда на крутом повороте дороги, от которой дом не отгорожен забором, происходит авария. Колесо влетает прямо в окно нового жилища семейства МакКоллов, а водитель – восемнадцатилетний юноша, перебравший с алкоголем, – погибает на месте.
Рейчел, будучи психологом, обеспокоена влиянием происшествия на сына, который, конечно, очень испугался. Не будет ли у него посттравматического стрессового расстройства? У Джоша инцидент тоже не выходит из головы: на новоселье он рассказывает об аварии чуть ли не с удовольствием – как считает Рейчел. Вскоре происходит еще одна авария, и водитель умирает непосредственно на глазах у Джоша. А потом еще одна.
Джош становится одержим происходящим. Работа, на которой он не получил повышение, окончательно перестает его интересовать. От семьи он закрывается, хоть формально и проводит больше времени с сыном. На самом деле, Джош переходит на удаленку и сидит с Максом только потому, что не желает пропустить очередную аварию. Ведь в следующий раз он будет готов спасать жизни! Он втайне от всех пошел на курсы первой помощи, купил профессиональный манекен для тренировки массажа сердца и искусственного дыхания и неустанно практикуется, когда никто не видит. Но выпадет ли ему шанс проявить себя?
Кадр из фильма "Крутой поворот"
Global FilmМожно по-разному объяснить себе мотивы поведения Джоша. Но велико искушение остановиться на версии о кризисе маскулинности и о патриархате, который накладывает множество ограничений и на мужчин в том числе. Джош, например, кажется, изначально не настроен на то, чтобы делать большую карьеру – по крайней мере, в той сфере, в которой он занят. Жена тем временем совсем не довольна таким положением вещей и не забывает лишний раз кольнуть мужа из-за не полученной им должности.
От мужчин требуется не только, чтобы они штурмовали карьерную лестницу, но и чтобы они были способны проявить при первой необходимости физическую силу. Джош и в этом смысле не дотягивает до идеала. В парке аттракционов ему не удается выиграть игрушку для сына, и хозяин игрового автомата дарит ее в итоге мальчику «за старания папы». Очевидно, для него это довольно унизительно.
Как же почувствовать себя настоящим мужчиной и обрести самореализацию? У Джоша появляется идефикс, что стать истинным героем он сможет, если спасет человека, попавшего в аварию. Его одержимость приводит к тому, что начинает разваливаться вся его жизнь. Он лишается того, что действительно могло бы придать ей смысл.
«Крутой поворот» Джейсона Бакстона в этом смысле вписывается в череду ярких картин о кризисе маскулинности, которые недавно выходили в российский прокат: «Серфер» Лоргана Финнегана и «Жажда славы» Элайджи Байнума. Главный герой «Серфера» пытается противостоять банде серферов, терроризирующих всю округу и его лично. Попутно он теряет и свой прежний облик, и рассудок – и в конце концов вынужден сдаться под давлением агрессивных местных мужчин, превратившись в одного из них. Жизнь героя «Жажды славы» тоже катится под откос: он разрушает себя и свое тело, мечтая попасть на обложку журнала о рестлинге. Как и Джош в «Крутом повороте», этот персонаж вместо того, чтобы налаживать доверительные отношения с близкими, находит смысл своего существования в деструктивном самоутверждении. Кстати, оба эти героя начинают ходить к психологу, но, поскольку делают это не по своей воле, пользы им это не приносит. Они не готовы открыть свои переживания другому человеку, ведь и это тоже считается немужественным.