В начале фильма авторы напоминают о содержании первой части «Майор Гром: Чумной доктор», показывая сюжет журналистки и блогера Юлии Пчёлкиной (Любовь Аксёнова) – по совместительству новой девушки майора Игоря Грома (Тихон Жизневский). Год назад по сюжету Гром поймал опасного преступника Разумовского (Сергей Горошко) – техногения и визионера, который истреблял облеченных властью коррупционеров. Разумовский болен раздвоением личности (именно его злодейская субличность была виновна в преступлениях), так что теперь он заключен в психиатрическую клинику в духе Аркхэма из «Бэтмена». Ею руководит профессор Рубинштейн (Константин Хабенский) – сомнительных этических качеств врач, который то и дело вводит людей в гипноз, не спросив у них разрешения.
Игорь Гром живет меж тем свою лучшую жизнь: его обожает весь город, о нем уже написали комикс, который планируют экранизировать, ему даже ставят памятник. Он способен разрешить любую проблему, раскидав одной левой толпу противников, даже если этими противниками будут устроившие бунт в тюрьме уголовники. В личной жизни тоже все прекрасно: Гром предлагает Юле жить вместе, и она соглашается. Начальник полиции Прокопенко (Алексей Маклаков) души не чает в Громе, выступая для него в роли отцовской фигуры.
Однако вскоре приходит беда, да еще и не одна. Чиновница Мария Архипова (Ольга Сутулова в неожиданном образе блондинки с голубыми глазами) собирается заключить договор с голландцем Августом ван дер Хольтом (Матвей Лыков) на покупку дронов. Они должны вытеснить полицейских, так как считаются более эффективными – в полиции грядут сокращения. Ходят слухи о том, что Ван дер Хольт как-то связан с отрядом опаснейших наемников, которые участвуют в войнах по всему миру.
Параллельно начинают происходить еще более страшные события. Грому звонит некий аноним по кличке Призрак, который ставит ему ультиматум: либо герой уходит со службы, либо в городе будут погибать люди. Тот, конечно, отказывается, и по всему Санкт-Петербургу начинают происходить теракты. Призрак каждый раз загадывает Грому загадку, отгадав которую, трагедию можно будет предотвратить. На деле антагонист подставляет его, портя репутацию всенародному герою, чей интеллект вдруг оказывается не таким уж острым.
«Майора Грома» некоторые обвиняют во вторичности по отношению к голливудским супергеройским фильмам, в частности к «Темному рыцарю» Кристофера Нолана. Но хотя, безусловно, создатели комиксов и фильмов вдохновлялись западными образцами (в том числе явно и сериалом «Шерлок»), «Майор Гром» обладает и самобытностью, и национальной идентичностью. Одним из главных героев серии продолжает быть Санкт-Петербург, чьей красотой в фильме невозможно не любоваться, несмотря на то, что нам зачастую показывают «попсовые» туристические виды. В то же время это все еще полуфантастический Петербург: в нем зловещая психиатрическая лечебница расположена на острове, а полицейский участок кинематографичен донельзя; в нем Гром обитает на невероятно живописном чердаке с окнами в духе ар-нуво. Что уж говорить о покупке у иностранной компании навороченных роботов-дронов. Сам майор Гром, не брезгующий применением грубой силы, обожающий выпить и съесть шаверму и имеющий в гардеробе одну белую рубашку (ту, что осталась после выпускного), – типаж, может, и не исключительно русский, но все же узнаваемый.
В сиквеле появляется мета-уровень: имя майора Грома, помимо его воли, превращается в бренд, он становится не просто знаменитостью, но персонажем поп-культуры. В современном мире каждая звезда должна выстраивать свой имидж, но майору Грому нет до этого дела. Юля Пчёлкина пытается помогать Игорю грамотно позиционировать себя, но он отнюдь не сразу осознаёт, что народная любовь при малейшем неверном движении может обернуться народной ненавистью. После такого и до кризиса идентичности недалеко. Гром начинает задаваться вопросами о том, всегда ли цель оправдывает средства, всегда ли оправдано насилие, к которому он прибегал из лучших побуждений.
Вообще актуальные проблемы продолжают волновать авторов «Майора Грома», но подают их они не менее двусмысленно, чем в «Чумном докторе». «Чумной доктор», с одной стороны, акцентировал внимание на действительно важных социальных проблемах вроде коррупции, но, с другой, выставлял злодеем и убийцей человека, который пытался их решить.
В «Игре» также происходит нечто подобное. В фильме сразу несколько антагонистов, но одним из них оказывается тот самый иностранец, торгующий дронами (эту деталь можно узнать даже из трейлера). Можно ли интерпретировать этот факт как определенную политическую позицию авторов? В то же время в картине есть микролиния о журналистке (Юлия Паршута), которая совершает свой личный бунт, назвав в прямом эфире терактом то, что коллеги вынуждали ее называть «хлопком». Ее поступком создатели картины, несомненно, восхищаются. Иными словами, авторская позиция, а, значит, и месседж фильма размыты.
Если не задумываться о смысловой нагрузке происходящего, то от сиквела «Майора Грома» можно получить простое зрительское удовольствие. С экшеном и саспенсом в фильме все отлично, главные герои обаятельны (тут стоить отметить в числе прочих Александра Сетейкина в образе интеллектуального напарника Грома). Финал, правда, несколько растянут: создается впечатление, что этих финалов в фильме несколько. Но этим, в конце концов, грешат авторы многих картин. В отсутствие легального способа посмотреть на экранах голливудские блокбастеры «Майор Гром: Игра» – совсем неплохой выбор для почти что летнего вечера.