Самый низкий показатель доли рынка Samsung в штучном выражении был зафиксирован еще в июле-сентябре 2014 года (20%) на фоне резкого ослабления курса рубля, а в денежном — в апреле-июне 2014 г. (23%), сообщало ранее РБК.
Apple заняла второе место с 12,4% российского рынка, на третьем месте — относительно новый игрок Huawei. Наиболее резкое падение случилось у Lenovo — за год они опустились с 13,7% до 7,4%.
В целом, рынок смартфонов в этом году показывает наименьший рост за все время наблюдений — всего 1,6% (против 10,6%). В развитых странах спрос на смартфоны даже сократился — на 0,2%, так что положительная динамика сохранилась исключительно из-за развивающихся стран, где спрос, напротив, вырос на 5,4%. Одна из причин такого «застоя» рынка заключается в том, что потребители все реже меняют свои смартфоны на новые, остаются довольны своими старыми моделями.
Мировые доли плафторм — 85% у Android, 13,9% — у IOS, а вот Windows Phone — всего 0,5%.
В разговоре с «Профилем» эксперт по рынку смартфонов Илья Корнейчук объясняет такие успехи Samsung на российском рынке агрессивным маркетингом, большим количеством рекламы и удачными акциями. «Samsung, на мой взгляд, — лучший Android-смартфон, они предлагают "облако" почти на уровне Apple. С учетной записи Samsung накатываются настройки, контакты, список установленных приложений, календарь», — дополняет эксперт.
Еще одна из причин: те, кто начал пользоваться Samsung, просто привыкают к нему, и им проще потом при замене телефона снова взять его, не переучиваться. «О них в этом году было очень многое и со знаком +, и со знаком -, но главное, что о них говорили», — пояснил Корнейчук. При этом нельзя сказать, что Samsung вышел на первое место из-за упадка продаж Apple — флагманские модели обеих компаний стоят примерно одинаково