Профиль

События недели в экономике. 9–15 сентября 2019 года

Зарплатой недовольна почти вся страна

Подавляющее большинство (86%) наших сограждан недовольны своей зарплатой – таковы данные опроса, проведенного сервисом для поиска работы «Работа.ру». Только 4% респондентов заявили, что довольны тем, сколько они получают, еще 10% затруднились с ответом.

©Shutterstock / Fotodom

При этом 76% респондентов готовы работать больше ради повышения оплаты труда, 14% считают, что и так трудятся достаточно много и к увеличению нагрузки даже ради большей оплаты не готовы. Десятая часть пока не смогла определиться.

Согласно опросу, проведенному компанией «Сбербанк страхование жизни», более половины россиян получают зарплату менее 35 тыс. рублей, при том что справедливым уровнем зарплаты была названа сумма 66 тыс. рублей – это средний показатель, а по регионам он колеблется от 105 тыс. до примерно 60 тыс. рублей.

По данным Роструда, больше всего вакансий с зарплатой от 80 тыс. рублей в месяц есть в строительстве, сфере производства, недвижимости и добывающей промышленности. К высокооплачиваемым относятся рабочие специальности. Так, машинисту выемочных машин предлагается зарплата 200 тыс. рублей. К высокооплачиваемым относятся позиции машиниста бульдозера, маркшейдера (специалист по строительству подземных сооружений), водителя грузовика, сварщика, инженера, прораба или начальника участка на стройке.

©Shutterstock / Fotodom

Минфин в поисках идеального водителя

Стоимость ОСАГО для водителей, не нарушающих ПДД, может снизиться в три-четыре раза. Об этом на Московском финансовом форуме заявил замглавы Минфина Алексей Моисеев. Законопроект о переходе на новую систему расчетов тарифов «автогражданки» внесен в Госдуму и будет рассмотрен в первом чтении уже в сентябре. Стоимость полиса в отдельных случаях может опускаться до 2,5 тыс. рублей. Правда, коснется все это лишь совершенно безупречных водителей, которые не только ни разу не попадали в ДТП, но и не нарушают правил, не создают угрозы для других участников движения, оборудуют свои машины тахографами, а еще имеют водительский стаж 30 лет при возрасте не более 50 лет. При этом самый дорогой полис ОСАГО, по подсчетам Российского союза автостраховщиков, будет стоить в среднем 15–16 тыс. рублей. Это коснется злостных нарушителей ПДД и автомобилистов с агрессивной манерой вождения, к которым будут применяться самые высокие тарифы. Законопроект также предполагает отмену с января 2020 года коэффициента территории, а в октябре того же года и коэффициента мощности. Предусматривается увеличение страховой суммы за вред жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн рублей.

ЦБ против закредитованности

Центробанк предложил участникам рынка изучить возможность расширения его полномочий по регулированию закредитованности населения. Регулятор опасается, что имеющихся инструментов может оказаться недостаточно для сдерживания роста розничных кредитов.

Дело в том, что долговая нагрузка граждан накапливается, но накопление долгов не компенсируется ростом доходов. ЦБ уже четыре раза начиная с 2018 года повышал надбавки по коэффициентам риска по необеспеченным потребкредитам и дважды – по ипотечным кредитам.

Теперь регулятор хочет получить право вводить прямой запрет на выдачу дополнительных потребкредитов или на увеличение лимита кредитования, если показатель долговой нагрузки заемщика достиг определенного значения. Или вводить запрет на выдачу необеспеченных кредитов сроком свыше 5 лет, некоторых видов ипотечных кредитов и т. д.
Кроме того, ЦБ хотел бы иметь возможность вводить прямое количественное ограничение на кредиты с определенными характеристиками и комбинировать запрет на выдачу с различными ограничениями.

Ранее глава Минэкономразвития Максим Орешкин не раз заявлял, что закредитованность населения может привести к серьезным последствиям для российской экономики. В частности, к 2021 году многие заемщики не смогут перекредитоваться и перестанут выплачивать долги банкам, что нанесет стране убыток в 3% ВВП.

Из бюджета стали меньше воровать

За минувший год Счетная палата выявила нарушений при исполнении бюджета в общей сложности на 426 млрд рублей. Об этом говорится в опубликованном отчете ведомства. Уточняется также, что по сравнению с 2017‑м объем нарушений снизился на 121,1 млрд рублей, или на 22,1%.

Наибольший объем нарушений зафиксирован по разделу неправильное отражение в учете факторов хозяйственной жизни – 308 086 млн рублей. Следом идут нарушения федеральных законов и постановлений правительства при использовании средств федерального бюджета и при оказании государственными учреждениями услуг населению (73 640 млн рублей). Затем нарушения при госзакупках (18 713 млн рублей), использование средств бюджета без достижения социально-экономического результата (9193,8 млн рублей) и иные нарушения.

По результатам контрольных мероприятий направлено 10 обращений в Генпрокуратуру, два обращения в Следственный комитет и еще два – в ФСБ. По факту выявленных нарушений возбуждено одно уголовное дело, 14 должностных лиц привлечены к административной ответственности.

©Shutterstock / Fotodom

Грядет тотальное обновление транспорта

Масштабную программу по обновлению подвижного состава и модернизации инфраструктуры общественного транспорта в российских городах предложила госкорпорация ВЭБ. РФ. Об этом сообщил «Коммерсант». Программа рассчитана до 2035 года, и для ее реализации предполагается привлечь 2,1 трлн рублей, в том числе из Фонда национального благосостояния (ФНБ).

На первом этапе будут реализованы пилотные проекты в 10 крупных городах, где проживают в общей сложности 11,1 млн человек, – это Екатеринбург, Пермь, Нижний Новгород, Саратов, Тверь, Воронеж, Волгоград, Челябинск, Новосибирск и Казань. В развитие их транспортных систем предлагается вложить 340 млрд рублей, из которых около 200 млрд пойдет на обновление парков и еще 112 млрд рублей – на ремонт и развитие инфраструктуры.

Уже в 2020–2024 годах программу планируется распространить еще на 40 городов, причем в 15 городах, включая Омск, Самару, Уфу, Красноярск, Краснодар, помимо автобусов, троллейбусов и трамваев будет закуплено 1,9 тыс. электробусов. Всего же предложенная ВЭБ.РФ программа обновления транспортных систем должна затронуть более тысячи российских городов, исключая Москву и Питер. Предлагается закупить 95,7 тыс. автобусов, 6,7 тыс. трамваев, 6,5 тыс. троллейбусов и 3,5 тыс. электробусов.

КОРОТКО

На 6,6% может увеличиться страховая пенсия по старости к 2020 году. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту бюджета Пенсионного фонда России. При этом средняя пенсия неработающего пенсионера к концу 2019 года составит 15,5 тыс. руб., средняя страховая пенсия будет равняться 14,6 тыс. руб., а социальная пенсия – 9,3 тыс. руб.

Примерно 3,2 млн человек в 2020 году коснется повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ), заявил министр труда и социальной защиты Максим Топилин. МРОТ предполагается увеличить до 12 130 руб., для чего из федерального и региональных бюджетов потребуется 20,9 млрд руб.

Почти 1/3 россиян не платит транспортный налог, а в некоторых регионах задолженность по нему превышает 60%, сообщается в исследовании эффективности региональной налоговой политики, проведенном PwC. Отмечается, что большинство регионов не дифференцируют ставки в зависимости от возраста автомобиля и мощности двигателя.

0,8% может составить профицит федерального бюджета в 2020 году, заявил на Московском финансовом форуме первый вице-премьер Антон Силуанов. В прошлом году впервые с 2011‑го российский бюджет был профицитным (2,7%). По итогам первого полугодия 2019 года профицит достиг 3,1%, или 1,561 трлн руб.

Самое читаемое
Exit mobile version