Профиль

Снялись с якоря: на реках России стартовала круизная навигация

На реках России в европейской части страны стартовала круизная навигация. В предстоящем сезоне компании выведут на маршруты практически все свои теплоходы – более 100 штук, которые выполнят более 7 тыс. круизов. О том, сколько стоит путешествие по рекам нашей страны, в чем особенности такого отдыха и почему он становится все популярнее, – в материале «Профиля».

На реках России стартовала круизная навигация

©Igor Klyakhin / Shutterstock/Fotodom
Содержание:

Операторы выведут все теплоходы

Круизная навигация в России стартовала 23 апреля: в этот день три теплохода – «Константин Коротков», «Константин Симонов» и «Мустай Карим» – покинули место зимней стоянки в Нижнем Новгороде и взяли курс на Москву. По пути пассажиры лайнеров посетят старинные русские города – Ярославль, Городец, Мышкин, Углич и другие.

В поисках пляжа: лучшие направления для отдыха летом

В столице летний сезон круизной навигации начался в четверг, 24 апреля: по Москве-реке прошел парад теплоходов, после чего с Южного и Северного речных вокзалов города в круизы отправились первые лайнеры. В Санкт-Петербурге сезон навигации открылся на день позже – 25 апреля.

Ожидается, что в этом году из-за возросшего спроса на речные путешествия круизные компании выведут в рейсы все свои теплоходы. Некоторые из них, кстати, стояли на якоре еще со времен пандемии.

«В предстоящем сезоне круизы будут стартовать из 40 городов страны. На маршруты выйдут более 105 теплоходов. Заявлено около семи тысяч круизов, включая не только полные круговые, но и их части – в последнее время на рынке популярно разделение длинных маршрутов», – рассказала на конференции Российского союза туриндустрии (РСТ) заместитель гендиректора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова.

Круизы становятся дороже

Круизные путешествия в этом году подорожают. По оценке Андрея Михайловского, гендиректора круизного центра «Инфофлот» – крупнейшего в России агрегатора речных круизов, «цены выросли в пределах инфляции – примерно на 10–15%».

«При этом надо понимать, что все больше круизных операторов используют динамическое ценообразование, а спрос – особенно на пиковые даты в июне, на июль, август – существенно превышает предложение. Поэтому какие-то предложения могут подорожать сильнее, на 20–25%», – добавил эксперт.

Рост цен вполне объясним: расходы на топливо, питание в круизах, зарплату команды выросли. Плюс сказывается увеличение потребительского спроса: в этом году, по данным «Инфофлота», востребованность речных путешествий на 15–20% выше, чем в прошлом году.

Круиз по реке Волге

Tatyana Andreyeva/Shutterstock/Fotodom

Стоимость круиза зависит от продолжительности путешествия и класса круизного судна. В среднем в европейской части страны один день путешествия обходится в 7 тыс. рублей с человека, на теплоходах премиум-класса – вдвое дороже.

В Абхазию снова можно: туроператоры ждут всплеска продаж туров на курорты республики

К примеру, так называемый круиз выходного дня из столицы продолжительностью три дня (например, Москва – Углич – Москва или Москва – Тверь – Москва) на июль сейчас можно забронировать за 14–17 тыс. рублей на человека.

Более длительные круизы, например из Москвы в Казань или в Нижний Новгород, начинаются уже от 42–45 тыс. рублей на человека. Путешествие из Москвы до Волгограда обойдется не дешевле 60–70 тыс. рублей.

Цены на двухнедельные круизы из Москвы в Санкт-Петербург с посещением таких мест, как Кижи, Валаам, Старая Ладога, начинаются от 80–90 тыс. рублей.

При этом эксперты предупреждают, что предстоящая навигация будет одной из самых сложных за прошедшие годы. Виновата бесснежная зима в европейской части страны, из-за чего даже на Волге, не говоря уже о более мелких реках, прогнозируются проблемы с уровнем воды. Как пишет отраслевой портал «Круизинформ», особо сложная ситуация ожидается на ключевом для судоходства участке Городец – Нижний Новгород.

Круиз в Нижний Новгород

Tishchenko Dmitrii/Shutterstock/Fotodom

В этом году половодье на Верхней Волге длилось всего 40 дней (на 11 суток меньше средней его продолжительности), в итоге «объем притока воды в Рыбинское водохранилище за период половодья составил 4,9 куб. км, это самый низкий показатель за всю историю инструментальных наблюдений», уточнили в «РусГидро».

Первые коррективы в расписании уже есть: за неделю до старта навигации компания «Мостурфлот» сообщила, что вынуждена изменить маршруты некоторых теплоходов из-за нового режима работы гидроузла Горьковского водохранилища.

Корабли и маршруты обновили

Не порадуют в этом году круизные компании своих клиентов и новинками. Новых теплоходов, как и принципиально новых маршрутов у операторов не появилось.

«Компании продолжат дорабатывать и улучшать те маршруты, которые были запущены ранее. Например, у теплохода "Северная сказка" на Иртыше немного расширится география, появятся новые стоянки за полярным кругом. Можно упомянуть "Принцессу Анабеллу", которая совершит несколько круизов из Петербурга в Новгород по реке Волхов, довольно узкой водной артерии. Также на маршруты выйдут несколько теплоходов экономкласса 305-го проекта, которые стояли в последние несколько сезонов», – рассказал Андрей Михайловский.

Круиз по реке Волхов

Kirill Skorobogatko/Shutterstock/Fotodom

Кроме того, к летней навигации многие круизные операторы обновили интерьеры своих теплоходов. К примеру, крупнейший по размеру флота круизный оператор страны «Водоходъ» оборудовал детские клубы еще на четырех теплоходах – «Константин Симонов», «Зосима Шашков», «Леонид Соболев» и «Георгий Чичерин». В итоге такие клубы теперь есть на 24 из 26 лайнерах компании. Небольшая реновация также была проведена на теплоходах «Феликс Дзержинский» и «Константин Федин».

У компании «Созвездие» серьезной модернизации подверглись три теплохода – «Лебединое озеро», «Северная сказка» и «Симфония севера». На лайнерах появились новые, более комфортабельные типы кают, а также общественные пространства.

На теплоходе по Сибири

Озеро Байкал (архивное фото)

Katvic / Shutterstock / Fotodom

Особый рост интереса у россиян Андрей Михайловский отметил к круизам в сибирских регионах страны. «Сейчас прямо настоящий бум на такие путешествия. И это понятно: там многие территории даже дорог не имеют, и круизный корабль получается самым комфортабельным видом транспорта, чтобы исследовать по-настоящему недоступные места», – пояснил эксперт.

В качестве самых популярных направлений он привел круизы по Иртышу на лайнере «Северная сказка», по Енисею на «Максиме Горьком», а также путешествия по Байкалу.

В поисках солнца: какие курорты выбирают россияне для отдыха этим летом

«Байкал все хотят увидеть, но одно дело приехать на озеро и смотреть его с одной-двух точек, и совсем другое – путешествовать на теплоходе, посетить минимум четыре-пять локаций, выходить на берег в таких местах, куда на машине просто не добраться. Это совсем другой опыт», – говорит Михайловский.

Впрочем, сибирские круизы недешевые. Например, цены на тур по Байкалу стартуют от 150–170 тыс. рублей на человека за недельный круиз. В среднем же стоимость такого путешествия составляет 230 тыс. рублей. При этом дорога до Иркутска оплачивается отдельно.

Круиз из Красноярска в Дудинку на теплоходе «Максим Горький» компании «Водоходъ» обойдется в сумму от 400 тыс. (экспресс-вариант) до 900 тыс. рублей (плавание продолжительностью 12–14 дней). Цены на путешествия по Иртышу из Салехарда или Сургута стартуют от 160–180 тыс. рублей за человека.

Самое читаемое
Exit mobile version