В опросе участвовали более 10 тыс. человек. По его данным, 52% опрошенных заявили, что покупают теперь только самые необходимые продукты. Около 44% респондентов сообщили, что стали избегать покупки товаров, "которые забавны и роскошны". Еще 31% сокращает посещения ресторанов, передает ТАСС.
Эксперт NielsenIQ Лотар Стайблин отметил, что люди стали более внимательно сравнивать цены, уделяют больше внимания специальным акциям, переключаются на более дешевые продукты и чаще покупают у дискаунтеров. По его словам, чем дольше длится кризис, тем больше возможностей люди будут использовать, чтобы сэкономить.
Как показал опрос, многие ради экономии даже готовы изменить свои потребительские привычки. Так, многие сливочное масло заменяют маргарином, вместо минеральной воды пьют воду из-под крана, а также полностью отказываются от дезодоранта.
Ранее Федеральное статистическое ведомство Германии заявило, что в октябре инфляция в стране ускорилась и достигла рекордных 10,4%. Бундесбанк предупредил, что германская экономика находится на грани рецессии.
Энергетический кризис в Евросоюзе усугубился в начале июля 2022, когда возникли первые перебои с поставками газа из России из-за проблем, связанных с задержкой ремонта оборудования немецкой компании Siemens.
Ранее министр финансов ФРГ предупредил жителей страны о том, что в среднесрочной перспективе цены на энергоносители останутся на высоком уровне. По его мнению, цены на энергоносители не снизятся до докризисного уровня, поэтому Берлину нужна новая бизнес-модель.