Новый контракт стал третьим в истории Spear 3, вслед за соглашением на разработку, которое было заключено в 2016 году и обошлось в £150 млн, и сделкой 2019 года на £411 млн, в рамках которой новая ракета была интегрирована в систему управления огнем F-35, сообщает сайт Defense News.
Ракеты Spear 3 имеют дальность полета 140 км и пока что предполагаются к установке исключительно на F-35B, однако по мнению ряда чиновников Минобороны Соединенного королевства, они, возможно, будут использоваться и с истребителей Eurofighter Typhoon, отмечает издание. «Существует понимание преимущества расширенного к платформе и полезности разработки модификаций ракеты, как для обеспечения собственного военного потенциала, так и для удовлетворения потенциального спроса со стороны иностранных заказчиков», – отметил источник. По словам представителей Минобороны, Италия и Германия, являющиеся основными партнерами Британии по программе Typhoon, проявляют интерес к возможностям ракеты Spear 3. В настоящее время прошли наземные испытания по совмещению Spear 3 и трехпозиционной пусковой установки истребителя «Тайфун». Ранее уже проводились бросковые испытания новой ракеты, а в течение следующих 18 месяцев начнутся испытательные стрельбы управляемыми боеприпасами.
Кроме того, MBDA разрабатывает ряд дополнительных модификаций новой ракеты, включая оружие радиоэлектронной борьбы.
Новое оружие будет использоваться в рамках «цифрового поля боя», обладая способностью получать целеуказание из внешних источников в режиме реального времени, а также сможет действовать в составе «роя», управляемого элементами искусственного интеллекта. «Дальнобойное, сетецентричное, “роевое” оружие – это ключевые элементы идеологии MBDA. Spear лидирует во внедрении этих технологий и является наиболее совершенным оружием такого типа», – отметил руководитель MBDA Эрик Беранжер.
Ранее «Профиль» сообщил, что в США был испытан беспилотный летательный аппарат-ретранслятор, обеспечивший возможность обмена данными между истребителями F-35 и более старыми F-22A, системы обмена данных которых, разработанные с разрывом в 20 лет, обладают ограниченной совместимостью. Испытания модуля-переводчика gatewayONE, установленного на беспилотнике XQ-58 Valkyrie, прошли в начале декабря декабря 2020 года на полигоне Юма в Аризоне. В ходе совместного полета двух пилотируемых самолетов и одного дрона удалось передать с F-35B на F-22 пригодные для использования при выполнении задания данные, которые проецировались на дисплей в кабине пилота. Сообщалось, что это был пятый совместный полет в такой формации.