3 января 2025 года президентская служба охраны не позволила правоохранительным органам арестовать Юн Сок Ёля в его резиденции в Сеуле. Это удалось сделать лишь со второй попытки 15 января. По этому делу прокуратура просила для него 10 лет лишения свободы.
Ранее сообщалось, что за введение незаконного военного положения в декабре 2024-го прокуратура Южной Кореи запрашивала для Юн Сок Ёля смертный приговор. В последний раз смертная казнь применялась в Корее в декабре 1997 года.
По этому делу на скамье подсудимых восемь человек, включая бывшего президента. Команда специального прокурора Чо Ын Сока добивалась такого наказания для Юна на заключительном слушании в Центральном районном суде Сеула. Процесс был приостановлен после того, как адвокаты бывшего министра обороны Ким Ён Хёна, одного из обвиняемых, потратили восемь часов на изучение документальных доказательств.
Юн стал первым действующим главой Южной Кореи, против которого было вынесено обвинительное заключение при содержании под стражей. Его обвиняют в организации бунта с целью подрыва конституционного строя после сговора с бывшим министром обороны и другими лицами.
3 декабря 2024 года Юн Сок Ёль в экстренном обращении объявил о введении военного положения, объяснив это необходимостью дать отпор "беспринципным просеверокорейским антигосударственным силам". Так консерваторы называют оппозиционную партию "Тобуро", выступающую за диалог с КНДР. Нацсобрание отменило решение и сместило Юна с должности.