Об этом в пятницу, 22 октября, рассказал посол Москвы в Пекине Андрей Денисов. "Экономика в Китае достаточно бурно выходит из пандемического кризиса, и ощущаются определенные диспропорции… Впереди, по тем прогнозам, которые мы видим в открытой печати, – холодная зима. Поэтому особо холодные регионы Китая, тот же северо-восток, который ближе к России, он вполне может столкнуться с определенным дефицитом", – объяснил дипломат. Его слова приводит РИА Новости.
Денисов отметил, что Россия готова поставлять в Китай больше энергоресурсов, но могут возникнуть сложности с их транспортировкой. Тягачи вынуждены оставлять свой груз в санитарных зонах из-за китайских коронавирусных ограничений, чтобы водители из двух стран не контактировали друг с другом. "Там, где у нас было 120 автомобилей в сутки, сейчас там, допустим, 40", – рассказал дипломат. Помог бы железнодорожный мост через Амур, соединяющий село Нижнеленинское и город Тунцзян, но он до сих пор не открыт.
Поставки российского газа в Китай в январе – августе выросли в годовом исчислении в 2,7 раза, превысив 4,73 млн тонн. Объем ввезенной за этот период нефти снизился на 7,3%. Такие данные привели в конце сентября китайские таможенники.