Как сообщает сайт Naval News, авиация КМП рассматривает концепцию малоскоростного недорогого многофункционального самолета, который будет адаптирован к специфическим условиям боевых действий корпуса. Проект TAV Wasp в настоящее время находится на ранней стадии реализации, что позволяет максимально учесть требования заказчика. В их числе – возможность палубного базирования, наличие бронированной кабины с катапультируемыми креслами, применение широкой номенклатуры управляемого и неуправляемого оружия, дозаправка в воздухе и ряд других требований. От существующего прототипа легкого штурмовика Bronco II новый самолет должен будет отличаться наличием двух двигателей вместо одного, большей полезной нагрузкой, наличием радара и дальностью полета. Самолет также предполагается оснастить двумя оптико-локационными станциями, облегчающими действия ночью и в плохую погоду.
Новый самолет рассматривается как платформа, которая может быть оптимизирована под широкий круг задач. В их число будет входить непосредственная поддержка войск на поле боя, борьба с беспилотниками, вертолетами и легкими самолетами противника, поисково-спасательные операции, задачи радиоэлектронной борьбы, противолодочной обороны, борьбы с надводными кораблями, противоповстанческие операции, взаимодействие с беспилотниками, управление артиллерией, поддержка спецназа и ряд других задач, для которых осложнено использование реактивных многоцелевых истребителей. Предполагается, что Wasp сможет решать их с меньшими затратами и большим уровнем готовности, нежели F/A-18E/F Super Hornet и F-35B.
Перспективный самолет должен быть оснащен радаром нового поколения Osprey Surveillance с активной фазированной антенной решеткой от итальянской компании Leonardo, который отличается небольшими габаритами и весом. Суммарная масса боевой нагрузки должна достичь 8000 фунтов (3628 кг). Дальность полета без дозаправки превысит 2400 км или 3700 км с подвесными баками. По мнению специалистов КМП, перспективная машина сможет обеспечить, в частности, воздушную поддержку действиям аппаратов V-22, для поддержки которых не хватает скорости и дальности полета боевых вертолетов.
Ранее сайт Profile.ru сообщил о демонстрации на выставке в Дубае нового "противопартизанского" винтового штурмовика B-350, разработанного в ОАЭ компанией Calidus LLC. Взлетный вес В-350 составит 9 т, а размах крыла – 16 м. Максимальная боевая нагрузка машины оценивается в 3,8 т. Самолет оснащен 14 узлами внешней подвески и может нести разнообразное управляемое и неуправляемое вооружение. Это делает его самым крупным и тяжеловооруженным турбовинтовым боевым самолетом в настоящее время. По своим характеристикам B-350 приближается к поршневому штурмовику Douglas A-1 Skyraider, принимавшему участие в Корейской и Вьетнамской войнах. Ожидается, что B-350 полетит в течение ближайших трех-четырех лет. В конструкции самолета активно используются композитные материалы.