Компания намерена получить новые технологии силовых установок для военного и гражданского применения, в первую очередь – технологию управления температурным режимом, разработанную Reaction Engines.
Ключевой разработкой Reaction Engine в сфере реактивных двигателей является теплообменник, обеспечивающий воздушное охлаждение сверх- и гиперзвуковых силовых установок. В октябре прошлого года устройство прошло испытания на полигоне в Денвере, штат Колорадо, при температуре около 1000 градусов. Эти испытания позволили продвинуть программу разработки реактивных двигателей SABRE – комбинированной силовой установки, способной работать и как реактивный двигатель в потоке набегающего воздуха, и как ракетный.
В течение ближайших двух лет RR вложит в исследования £20 млн в дополнение к первоначальным инвестициям в акционерный капитал компании, сделанным в 2018 году. Сообщается, что к партнерству могут присоединиться и другие разработчики авиационной техники из Европы и США.
Интерес Rolls-Royce к сверхзвуковым и гиперзвуковым двигателям возрос на фоне увеличения числа проектов высокоскоростных летательных аппаратов. Так, недавно компания Virgin Galactic представила проект суборбитального аппарата Mach 3, который должен использовать двигатели британской разработки. До этого RR сообщил о сотрудничестве с компанией Boom Aerospace, разрабатывающей сверхзвуковой лайнер Overture.
Компания также разрабатывает двигатели для перспективного истребителя 6-го поколения Tempest, который создает в интересах британских ВВС корпорация British Aerospace.
Ранее российский военный эксперт Виктор Баранец скептически оценил перспективы разработок британского истребителя нового поколения. По мнению Баранца, в заявлении о разработке «Темпеста» содержится «больше пропаганды и ущемленных российским успехом амбиций, нежели правды».