Об очередном скандале с "российскими помехами" сообщает сайт The Drive. Утверждается, что под воздействие средств радиоэлектронной борьбы, препятствующих работе навигационных систем, попал, в частности, транспортный самолет A400M Atlas C1, вылетавший с авиабазы Акротири на острове Кипр, с военнослужащими на борту. Утверждается также, что помехи ставились также против американских беспилотников над территорией Сирии и самолетов огневой поддержки АС-130 ВВС США. По мнению источников прессы, «Россия – единственное враждебное государство, способное таким образом подавлять сигналы GPS, и эта активность демонстрирует готовность к конфронтации со стремлением избежать прямого вооруженного конфликта.
"Помехи могли исказить представление пилота о положении самолета в воздухе и потенциально могли привести к жертвам", – отмечает издание. Вместе с тем сообщается, что попытки заглушить работу GPS не увенчались успехом. Местоположение источника помех не уточняется – сообщается, что он мог находиться как на сирийской территории, так и на Кипре, кроме того, не исключается использование кораблей или самолетов с соответствующим оборудованием.
Вместе с тем авторы обращают внимание на совпадение инцидента с предстоящей публикацией нового общего обзора оборонной стратегии Великобритании, где Россия указана в качестве "самой серьезной прямой угрозы для Великобритании", отмечается ожидание роста российской активности, и упоминаются гибридные угрозы наряду с ядерными и обычными.
Прямых доказательств причастности России к этим атакам (как и их действительного наличия) не приводится, указывается лишь на "общее сходство" тактики и наличие примеров использования РЭБ в прошлом, включая сбитие беспилотника RQ-11B с помощью помех в ходе гражданской войны на Украине.
В 2018 году, напоминает издание, генерал армии США Раймонд Томас описал Сирию как "самую агрессивную среду РЭБ [радиоэлектронной борьбы] на планете со стороны наших противников. Они проверяют нас каждый день, нарушают наши коммуникации, выводят из строя наши AC-130 и тому подобное", – отметил он.
Ранее "Профиль" сообщил, что страны НАТО возражают против намерений российских сотовых операторов внедрять системы связи 5G. В НАТО заявляют, что диапазон частот используют их военные авиационные системы.
Свои претензии высказали представители прибалтийских республик – Латвии и Эстонии. К ним также присоединилась Финляндия. Эта страна не входит в НАТО, но ее военные системы связи и навигации унифицированы со стандартами военного блока. Суть возражений состоит в том, что использование российскими операторами базовых станций сотовой связи сетей 5G, работающих на частотах 4,8–4,99 ГГц, будет мешать распознаванию авиасистемами альянса самолетов по принципу «свой-чужой» и создавать помехи.