Дель Торо должен быть утвержден на посту секретаря ВМС сенатом конгресса США, напоминает сайт американского военно-морского института (USNI). Он прослужил на флоте 22 года, в том числе в 1998 году был назначен первым командиром эсминца "Балкли" (DDG-84). Впоследствии он служил в должности гражданского советника ВМС и занимал пост старшего помощника директора управления по анализу и оценке программ Минобороны США. Последние 17 лет Карлос дель Торо является исполнительным директором компании SBG Technology Solutions.
В случае утверждения в должности, Карлос дель Торо станет вторым на этом посту чиновником латиноамериканского происхождения после Эдуардо Идальго, занимавшего этот пост при Джимми Картере в 1979-81 гг. Конкурентами дель Торо были отставная женщина-адмирал афроамериканского происхождения Мишель Ховард, бывший помощник секретаря ВМС по человеческим ресурсам Хуан Гарсиа, и бывший сенатор от Небраски, в прошлом – офицер спецназа ВМС – Боб Керри.
С момента прихода к власти Дональда Трампа 20 января 2017 года и по сей день, должность секретаря ВМС США является одной из самых нестабильных в американской администрации. За прошедшие четыре с лишним года ее занимали шесть человек, причем Ричард Спенсер и Томас Модли – по два раза, и сопряжена с регулярными политическими скандалами. Последним секретарем ВМС, занимавшим эту должность достаточно долгое время, был Рэй Мабус, назначенный на пост при Бараке Обаме в мае 2009 года и проработавший до 20 января 2017-го. В настоящее время новому секретарю ВМС США придется столкнуться с проблемой ограниченного военного бюджета на фоне растущих требований к обновлению состава флота и его перевооружению, а также необходимости преодоления ряда негативных тенденций связанных с ростом аварийности и ухудшением технического состояния кораблей.
Ранее "Профиль" сообщил, что ВМС США, возможно, будут вынуждены выбрать лишь одну из трех основных программ модернизации для перспективного финансирования. Выбор придется делать между разработкой перспективного эсминца, новой многоцелевой подлодки или новым истребителем, отложив две из трех программ из-за бюджетных ограничений. Проблема осложняется тем, что все три программы являются актуальными с точки зрения стоящих перед США перспективных угроз и требуют активного финансирования.