О выбранном необычном способе ремонта сообщила министр вооруженных сил Франции Флоренс Парли в ходе выставки Euronaval 2020. По ее словам, лодка, которой также сулили списание, «должна быть отремонтирована и будет отремонтирована». Причиной такого решения стали изменения в металле корпуса, вызванные длительным воздействием высоких температур вследствие пожара. Ремонт будет проводить корпорация Naval Group на верфи в Шербуре, он начнется в январе 2021 года, и к началу 2023-го обновленная лодка вернется в строй, сообщает Naval News.
Ремонт тяжело поврежденных кораблей с использованием подходящих по габаритам частей корпуса от других боевых единиц встречается не часто и периодически становится источником анекдотов. Наиболее известным примером такого рода является эсминец британского Королевского флота времен Первой мировой войны «Зубиен» (HMS Zubian). Этот корабль типа «Трайбл» был построен с использованием корпусных конструкций двух подорвавшихся на немецких минах осенью 1916 года однотипных эсминцев «Зулу» и «Нубиен» (Нубиец – «Профиль»). Нос «Зулу» и корма «Нубиена», оставшиеся в хорошем состоянии, были состыкованы в единое целое.
Получившийся гибрид вступил в строй летом 1917 года и отличился в боях, уничтожив немецкую подлодку в феврале 1918-го. В декабре 1919 года, уже после окончания войны, «Зубиен» был списан.
Пожар на атомной подлодке «Перл» возник вечером 12 июня 2020 года, когда она находилась в главной базе ВМС Франции Тулон. Огонь был потушен лишь после полудня следующего дня. Отмечается, что инцидент нанес существенный ущерб боеспособности ВМС Франции, ослабив возможности флота по обеспечению патрулирования стратегических ракетоносцев, что является главной задачей многоцелевых субмарин.
Недавно «Профиль» сообщил о первом пуске крылатой ракеты большой дальности с новейшей французской АПЛ «Сюффрен», проходящей испытания. Предполагается, что новая субмарина войдет в состав флота в 2021 году.