Профиль

США определили дату похода новейшего авианосца

Новейший американский авианосец СVN-78 "Джеральд Форд", первый корабль в своем классе, выйдет на свою первую боевую службу в 2022 году, на четыре года позже исходно планировавшегося срока. Задержка была вызвана большим количеством проблем в ходе освоения нового оборудования и агрегатов корабля, регулярно выходивших из строя.

О дате первого похода "Форда" сообщает сайт американского военно-морского института (USNI). Авианосец стоимостью $13 млрд в настоящее время находится на техническом обслуживании, которое проводится после завершения испытаний в ходе подготовки к походу.

"Все идет по плану. Мы надеемся выйти по графику в шестимесячное патрулирование", – отметил контр-адмирал Грегори Хаффман, командующий 12-й авианосной ударной группой, к которой будет приписан "Форд" в ходе своей первой боевой службы.

Как отмечает USNI, преимуществом "Форда" станет ускорение подготовки самолетов и увеличение интенсивности вылетов на 30 по сравнению с авианосцами типа "Нимиц" за счет новой конструкции подъемников боеприпасов и более быстрого цикла подготовки новейших электромагнитных катапульт по сравнению с традиционными паровыми, использовавшимися последними 60 с лишним лет. Корабль также оснащен аэрофинишером нового типа, не требующим технического обслуживания. Новое оборудование в процессе испытаний регулярно выходило из строя, что серьезно замедлило ввод "Форда" в состав флота.

Автор статьи, обозреватель Мэллори Шелбурн, отмечает, что ввод в строй и выход на боевую службу нового корабля – важный рубеж для американского авианосного флота, которы постоянно сталкивается с перенапряжением своих сил в связи с необходимостью поддержания глобального присутствия. Запаздывание со вводом в строй нового авианосца серьезно сказывалось на общем состоянии боеготовых сил флота.

Контр-адмирал Хаффман отметил, что корабль и его оборудование хорошо перенесли взрывные испытания, в ходе которых неподалеку от борта "Форда" было проведено три мощных подводных взрыва с целью проверки надежности оборудования. О ходе этих испытаний ранее сообщал "Профиль".

"Форд дает гибкость и адаптируемость, поскольку он был разработан с учетом меняющихся технологий. Корабли типа "Нимиц", например, имеют очень жестко заданную конфигурацию на борту, и поменять что-то с появлением новых технологий и новых требований очень сложно", – отметил Хаффман.

Авианосец "Джеральд Форд" был заложен в ноябре 2009 года, спущен на воду в ноябре 2013 и передан флоту в мае 2017. На протяжении следующих четырех лет он прошел длительный цикл доработок и испытаний, прежде чем началась подготовка к первой боевой службе корабля. Водоизмещение "Форда" превышает 98 тыс. тонн, длина составляет 337 м, ширина корпуса – 41 м, ширина по полетной палубе – 78 м. Скорость атомного авианосца превышает 30 узлов, а экипаж, включая авиагруппу, должен составлять 3800-4500 человек. Общее количество летательных аппаратов на борту может достигать 90. Корабль исходно приспособлен к использованию, в том числе, истребителей пятого поколения F-35C и беспилотных летательных аппаратов.

Самое читаемое
Exit mobile version