"Я думаю, они хотят заключить сделку. И я не думаю, что они хотят столкнуться с последствиями, если сделка не будет заключена", – сказал Трамп.
Он охарактеризовал Иран как плохого переговорщика, выразив надежду, что тот будет "более разумным".
По словам президента, участие в диалоге будет непрямым. "Я буду участвовать в этих переговорах опосредованно, и они будут очень важными. Посмотрим, что получится", – добавил Трамп.
Заместитель министра иностранных дел Ирана Маджид Тахт-Раванчи заявил, что второй раунд непрямых переговоров после встречи в Омане состоится на будущей неделе в Женеве. Прошлые контакты он счел позитивными, но подчеркнул, что выводы делать преждевременно.
Переговоры США и Ирана
Американо-иранские переговоры в Маскате стали частью продолжающейся серии непрямых контактов Вашингтона и Тегерана по иранской ядерной программе, которые проходят при посредничестве Омана.
Первая серия таких переговоров между делегациями США и Ирана состоялась в первой половине 2025 года, однако затем последовал военный конфликт Ирана и Израиля, в ходе которого США нанесли ряд ударов по ядерной инфраструктуре Ирана.
Администрация Трампа строит линию в отношении Ирана на сочетании жесткого давления и предложения новой сделки. Президент США угрожает возможными военными мерами в случае провала дипломатии.
Трамп добивается, чтобы новая договоренность шла дальше параметров Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) 2015 года, который предусматривал снятие санкций в обмен на ограничения иранской ядерной программы. США при первом сроке Трампа уже выходили из СВПД в 2018 году и восстановили санкции, после чего Иран начал поэтапно отказываться от ограничений по обогащению урана и исследованиям.
Тегеран, со своей стороны, исходит из необходимости смягчения санкционного давления и легитимации своей ядерной программы в обмен на новые договоренности.
В 2015 году Великобритания, Германия, Китай, Россия, США, Франция и Иран заключили соглашение по ядерной программе Ирана, предполагающее снятие санкций в обмен на сокращение и жесткий контроль ядерной деятельности Тегерана.


