"Их оценка основана на речи председателя Си, который призвал Народно-освободительную армию ускорить свои программы модернизации, чтобы получить возможность захвата Тайваня не в 2035, а в 2027 год", – передает слова Милли сайт американского военно-морского института (USNI). При этом Милли подчеркнул, что признаки принятия решения и подготовки ко вторжению в ближайшем будущем отсутствуют.
"Это способность, а не намерение атаковать или захватить. Моя оценка – это оперативная оценка того, есть ли у них намерение атаковать или захватить в ближайшем будущем, которое можно определить как год или два", – сказал Милли. "Моя оценка на основе того, что я вижу сейчас, отрицательная, но это всегда может измениться. Намерение – это то, что может быстро измениться", – добавил председатель ОКНШ.
По мнению Милли, вторжение на Тайвань по-прежнему представляет серьезную проблему для НОАК. Он подчеркнул, что захват подобного острова с многочисленным населением и высокими оборонительными возможностями является "сложной и дорогостоящей" задачей. По его оценке, признаки, позволяющие говорить о подготовке к решению этой задачи в ближайшие 12-24 месяцев, отсутствуют.
При этом нынешний руководитель INDOPACOM – Индо-Тихоокеанского командования США адмирал Джон Аквилино, как и его предшественник адмирал Фил Дэвидсон, полагают, что угроза для Тайваня растет. А его защита является самой большой проблемой в регионе.
Комментируя заявления Марка Милли, конгрессвумен Элен Лурия, заместитель председателя комитета Конгресса по обороне, отметила, что рассматриваемый в настоящее время американскими законодателями проект военного бюджета на 2022 год не содержит достаточного количества средств для поддержания военных возможностей США на Тихом океане и наращивания мощи американского флота.
Ранее "Профиль" сообщил, что Марк Милли сравнил военные расходы США с военными расходами России и Китая. По мнению председателя ОКНШ, суммарные расходы России и КНР превышают военный бюджет США, так как в пересчете на паритет покупательной способности Китай расходует на свои вооруженные силы около $604 млрд, а Россия – примерно $200 млрд в год. По мнению многих экспертов, заявление Марка Милли является новой попыткой увеличить и без того раздутый бюджет министерства обороны США.