О производстве самолетов нового поколения сообщает Defense News со ссылкой на заявление секретаря ВВС США Фрэнка Кендалла. По его словам, флот бомбардировщиков американских военно-воздушных сил ждет скорое обновление.
"Мы живем за счет инвестиций в парк бомбардировщиков, сделанных много десятилетий назад, но ситуация быстро меняется", – сказал Кендалл в ходе конференции Ассоциации ВВС США, посвященной действиям в воздухе, космосе и киберпространстве. Он отметил, что на заводе строятся пять самолетов, и программа "продвигается хорошо". Ранее, как отмечает издание, ВВС США сообщали о постройке двух самолетов нового типа. Предполагается, что США закупят не менее 100 таких самолетов, а поставки серийных машин начнутся в середине 2020–х годов.
B-21 Raider разрабатывается с середины 2010-х годов. Считается, что этот самолет, выполненный с активным использованием технологий "стелс", будет построен по схеме "летающее крыло". Он должен заменить в составе ВВС США самолеты B-1B и B-2, при этом самые старые американские бомбардировщики B-52, построенные в начале 1960-х, останутся в строю как минимум до 2040-х годов. Они будут носителями, как обычного, так и ядерного вооружения, например, корректируемых боеприпасов Joint Directed Attack Munition (JDAM) и ракет AGM-158 Joint Air to Surface Standoff Missile (JASSM), а также свободнопадающих термоядерных бомб.
Стоимость нового самолета должна составить, как сообщается, около $550 млн. Он должен будет использоваться как для нанесения ударов с больших расстояний с использованием крылатых ракет, так и для действий в глубине территории противника за счет пониженной заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазоне. От внешне схожего по конфигурации B-2 новый самолет будет отличаться меньшими размерами, взлетной массой, стоимостью и большей простотой в обслуживании.
Конкурентом и одноклассником B-21 в российских ВВС должен стать перспективный бомбардировщик, разрабатываемый в рамках проекта ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации). Ранее "Профиль" сообщал, что в 2021 году в России начнутся испытания нового двигателя, разработанного для этого бомбардировщика на предприятии ОДК "Кузнецов" в Самаре, а также о сборке первого экземпляра нового самолета. Предполагается, что первый полет ПАК ДА состоится ближе к середине 2020-х гг., а в серийное производство машина будет запущена ближе к 2030 г.
Перспективный российский самолет также строится по схеме "летающее крыло" и будет обладать пониженной заметностью как для радаров, так и для других средств обнаружения. В составе ВВС России он будет использоваться параллельно с самолетами Ту-160М и Ту-160М2, и заменит самолеты Ту-22М3 и Ту-95МС.