"Мы строили эти корабли быстрее, чем можем их модернизировать с учетом текущего военно-морского бюджета", – отметил вице-адмирал Джеймс Килби, заместитель начальника военно-морских операций. "Поэтому мы решили не модернизировать их до последней конфигурации системы «Иджис», но мы работаем над рядом тем, актуальность которых хотим сохранить, и я думаю, что они будут востребованы еще длительное время", – добавил он.
Килби отметил возможность использования кораблей серии Flight I в качестве носителей БПЛА. От последующих представителей данного типа эсминцы типа "Арли Берк" первой серии, вошедшие в строй в 1991-1997 годах, так же как и ранние корабли второй серии (семь корпусов серии Flight II без добавочных литер, переданных флоту в 1998-1999 годах), отличаются отсутствием вертолетного ангара. Они оснащены только взлетно-посадочными площадками, позволяющими временное базирование вертолетов, но эти площадки могут использоваться и для операций с малогабаритными беспилотными аппаратами вертолетной схемы, пишет Defense News.
По состоянию на начало января 2021 года в состав ВМС США входит 68 эсминцев типа "Арли Берк", и в ближайшие 10 лет к ним должны прибавиться еще не меньше 20 кораблей данного типа. "Берки" являются основой боевой мощи надводного флота, они используются для сопровождения авианосцев в качестве кораблей противовоздушной и противолодочной обороны, активно участвуют в задачах "демонстрации флага", а также ряд эсминцев модернизируется для использования ракет-перехватчиков SM-3 системы ПРО США Aegis BMD.
Основным ударным оружием эсминцев этого типа являются крылатые ракеты "Томагавк". В декабре 2020 года "Профиль" сообщил об успешных испытаниях в США нового варианта этого оружия. Версия Tomahawk Block V отличается возвращением возможности стрельбы по кораблям, которой обладали ранние версии ракеты. Кроме того, новые "Томагавки" оснащаются усовершенствованной системой связи и навигации, которая позволяет им действовать в условиях сильных помех и снижает вероятность обнаружения силами радиоэлектронной разведки. Сообщается, что навигационная система способна выполнять свои функции даже в условиях полного отключения системы GPS.