"Несколько минут назад завершился третий раунд непрямых переговоров между Ираном и США, проходивший в столице Омана", – говорится в сообщении.
Источники утверждают, что переговоры позволили четко определить очертания будущего договора, конкретизировать общие ожидания и требования сторон. На текущий момент обе переговорные группы возвращаются в свои страны для согласования и получения дополнительных указаний от властей.
Ранее сообщалось, что глава МИД Ирана заявил спецпосланнику президента США Стиву Уиткоффу во время переговоров по ядерной программе, что, возможно, не удастся достичь окончательной сделки за 60 дней. Как сообщили два источника, Тегеран предложил Вашингтону "сначала договориться о промежуточном соглашении".
Специальный представитель президента США по Ближнему Востоку Стив Уиткофф и глава МИД Ирана Аббас Аракчи провели первый раунд непрямых переговоров в Омане 12 апреля. Уиткофф подчеркнул позитивный и конструктивный характер этих переговоров. Иранский министр иностранных дел также оценил конструктивность и спокойную атмосферу на переговорах и выразил благодарность министру иностранных дел Омана Бадру аль-Бусаиди за его роль в обмене мнением между иранской и американской делегациями. 19 апреля в Риме состоялся второй раунд переговоров между Ираном и США, который также прошел в конструктивной обстановке, как сообщил министр иностранных дел исламской республики.
В начале марта президент США Дональд Трамп предложил верховному лидеру Ирана новое соглашение по ядерной программе. Он пригрозил военными мерами в случае провала дипломатических усилий. Иран исключил возможность прямых переговоров с Вашингтоном, согласившись на диалог через посредников из третьих стран.
В 2015 году Великобритания, Германия, Китай, Россия, США, Франция и Иран заключили соглашение по ядерной программе Ирана, которое предусматривало снятие санкций в обмен на сокращение ядерной программы иранцев. США под руководством Трампа в мае 2018 года вышли из этого соглашения и восстановили санкции против иранских властей. В ответ Иран сократил свои обязательства по конвенции, отказавшись от ограничений на ядерные исследования и уровень обогащения урана.