Профиль

В США ищут доказательства поджога десантного корабля

Пожар, приведший к выводу из состава флота и списанию универсального десантного корабля "Бономм Ричард" (LHD-6), был устроен намеренно, однако доказательств вины подозреваемого в поджоге моряка пока не найдено.

О ходе расследования инцидента сообщает сайт американского военно-морского института (USNI). По мнению следователей, пожар начался в одной из корабельных кладовых, заполненной горючими предметами, самопроизвольное возгорание которых тем не менее исключено. В поджоге обвиняется матрос Райан Мейс, который был замечен в районе возникновения пожара незадолго до того, как произошло возгорание. Вместе с тем следствие пока не предъявило убедительных аргументов, которые связывали бы Мейса с предметами, найденными на месте возгорания.

Обвинения против Мейса были выдвинуты на основе его показаний – он заявлял следователям, что ощущал "необычные запахи" дизельного топлива и горящей резины в день инцидента, в отличие от других членов экипажа, и одновременно отрицал свое нахождение поблизости от очага возгорания, хотя его видели там другие моряки. Сообщается, что Мейс стал членом экипажа "Бономм Ричарда" после того, как добровольно покинул курсы подготовки бойцов спецназа ВМС США – SEAL. По мнению других членов экипажа, Мейса не устраивало его место службы.

Универсальный десантный корабль "Бономм Ричард" сгорел во время пребывания на ремонте, после 18 месяцев работ, стоивших более $250 млн. По итогам ремонта и модернизации «Бономм Ричард» должен был стать носителем новейших самолетов короткого взлета и вертикальной посадки F-35B. По мнению американских военно-морских специалистов, это существенная потеря для флота, особенно с учетом дефицита современных кораблей, способных использовать истребители F-35. Во время пожара, начавшегося 12 июля 2020 года и продолжавшегося четверо суток, были тяжело повреждены конструкции полетной палубы, надстройки и ряда нижних палуб вертолетоносца. Ремонт потребовал бы замены примерно 60% конструкций корабля, занял бы пять–семь лет и обошелся бы в $3,2 млрд. При этом перестройка сгоревшего УДК под другое назначение, например в плавбазу или госпиталь, обошлась бы примерно в $1 млрд и тоже заняла бы несколько лет. По мнению специалистов, спроектировать или построить новую плавбазу или госпитальное судно с нуля будет дешевле.

В октябре 2021 года в США была опубликована часть материалов служебного расследования о ходе и причинах инцидента. По мнению американских специалистов, одной из причин неудовлетворительных результатов борьбы с пожаром стала плохая подготовка экипажа и персонала верфи.

Решение о списании сгоревшего вертолетоносца было принято в конце ноября 2020 года, о чем ранее сообщал сайт Profile.ru. Утилизация корабля началась в апреле 2021 года. Продолжительность работ составит 9-12 месяцев. Перед тем как корабль отправили на слом, с него демонтировали ряд узлов и деталей, которые могут пригодиться для поддержания в строю других УДК этого типа.

Самое читаемое
Exit mobile version