Новая лодка, как сообщает Defense News, будет передана заказчику к концу 2028 года. Всего к настоящему моменту ВМС Южной Кореи заказали девять субмарин типа KSS III, из них четыре – первой и пять – второй серии.
Лодки типа KSS-III имеют водоизмещение свыше 3500 т, длину 83,5 м, вооружены 8 торпедными аппаратами калибра 533 мм, и 6 (а лодки второй серии – 10) вертикальными пусковыми установками для крылатых и баллистических ракет различных типов. Максимальная скорость под водой составляет 20 узлов, а дальность плавания при экономической скорости составляет 10 000 морских миль. Экипаж – 50 человек. Лодки 2-й серии имеют несколько большую длину а также отличаются усиленным вооружением, радиоэлектронным оборудованием собственной южнокорейской разработки и усовершенствованной силовой установкой, включающей, в частности, литий-ионные батареи и электромоторы использующие технологию высокотемпературных полупроводников. Они будут нести ракеты дальностью более 1500 км.
Южнокорейские лодки строятся при активном участии иностранных компаний. Так, испанская INDRA участвовала в разработке систем радиоэлектронного противодействия, британская Babcock – систем управления огнем, французские компании Safran и ECA Group поставляют оптронную мачту (цифровой перископ – "Профиль") и рулевые поверхности соответственно. Южнокорейские разработчики отвечают за создание гидроакустических антенн бокового обзора и боевой информационно-управляющей системы.
"Южная Корея в настоящее время строит, возможно, самые мощные и продвинутые среди союзников США неатомные субмарины – как минимум с точки зрения вооружения и уровня используемых технологий. Особенно можно выделить литий-ионные батареи, перспективные электромоторы и ракетное вооружение, включая в том числе и баллистические ракеты средней дальности", – отметил в беседе с корреспондентом "Профиля" младший научный сотрудник Центра североамериканских исследований ИМЭМО РАН Илья Крамник. По его словам, Южная Корея рассматривает свои перспективные субмарины и как средство ведения войны на море, особенно борьбы с подлодками противника, и как носитель оружия, способного поражать стратегически важные наземные цели в глубине территории противника.
Ранее "Профиль" сообщил о разработке перспективного авианосца для ВМС Южной Кореи. Совместный проект предложат Hyundai Heavy Industries (HHI) и британская Babcock International, ранее построившая британские авианосцы типа "Куин Элизабет". Он будет конкурировать с разработкой консорциума, образованного другой корейской компанией – Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co (DSME) с итальянской судостроительной компанией Fincantieri.
Предполагается, что перспективный корейский авианосец войдет в строй в 2030 году. Он будет нести истребители F-35B, вертолеты и беспилотные аппараты.