По мнению экспертов издания, события вокруг Украины и новая вспышка коронавируса в КНР разрушает надежды на возвращение к бесперебойным грузоперевозкам в этом году и усиливают давление на потребительские цены. "Финансовые санкции (США и их союзников – Profile.ru) и закрытие российского воздушного пространства вынуждают грузовые самолеты совершать более длительные и дорогостоящие перелеты из Азии в Европу", – напомнили в WP.
Стоимость перевозок также резко возросла в связи с ростом цен на топливо. Тем не менее, опрошенные изданием эксперты убеждены, что дальнейшее ухудшение условий в сфере глобальных поставок продолжится. Например, цена отправки стандартного грузового контейнера из КНР в Лос-Анджелес возросла более чем в 12 раз в сравнении с периодом до пандемии. "То, что люди ожидали увидеть годом восстановления, станет еще одним годом сумасшедших проблем в цепочках поставок", – констатировал глава немецкой компании xChange, занимающейся сдачей в аренду грузовых контейнеров, Йоханнес Шлингмайер.
С начала введения санкций в марте, по данным газеты, число контейнеровозов, останавливающихся в российских портах Балтийского моря, уменьшилось на 40%. Примерно сопоставимый рост перевозок наблюдался в портах Эстонии, Латвии и Германии. Некоторые компании избегают судов под российским флагом, другие не хотят нанимать суда, капитаном которого является россиянин. "То, что мы видим, – это рост количества сбоев, повышение уровня перегруженности и больше задержек. И ситуация не собирается изменяться", – заявил глава аналитической компании рынка морских перевозок Windward Эми Даниел.
Санкционное давление на Россию отрицательное повлияет на глобальную экономику, уверены в Китае. Мировая экономика находится под тяжелым влиянием пандемии, а санкции ударят по ее восстановлению и не принесут выгоды ни одной из сторон, считают в КНР.