Как объяснил телеведущий Вячеслав Субботин URA.RU, начинать осмотр следует с кузова. Подозрительные пятна ржавчины и сорванная краска на болтах могут свидетельствовать о не слишком аккуратном ремонте после крупного ДТП. Рекомендуется также проверить толщину краски на крыше специальным прибором – это поможет узнать, насколько качественно был в принципе покрашен кузов на заводе.
Автоматические коробки передач, особенно DSG и вариаторы, зачастую бывают самым уязвимым узлом в конструкции автомобиля. Как объяснил эксперт, если при пробеге более 100 тыс. км вариатор ни разу не обслуживали, то можно сразу же попросить снизить цену на стоимость ремонта.
Желательно проверить память бортового компьютера – там хранится информация о последнем обслуживании инжектора и показания датчиков двигателя. Но даже на глаз легко заметить проблемы с двигателем. Для этого рекомендуется присмотреться к выхлопу – густой черный дым свидетельствует о необходимости ремонта.
Не стоит доверять показаниям спидометра. На машине, которая якобы проехала 10–20 тыс. км, Субботин рекомендует внимательно осмотреть тормозные диски. Их высокий износ свидетельствует о том, что пробег автомобиля попытались занизить.
Ранее британские эксперты рекомендовали при выборе подержанных автомобилей не охотиться за экземплярами с большим количеством дорогих опций. Много проблем новому хозяину могут доставить, например, фары. Простые галогеновые лампы без сложной системы автоматической регулировки гораздо дешевле и быстрее починить или заменить, чем ксеноновые или светодиодные.