Новые подробности проекта сообщила "Российская газета" со сслыкой на исполнительного вице-президента по стратегии и техническому развитию АО "АвтоВАЗ" Евгения Шмелёва. Топ-менеджер выступил с докладом "Технологический суверенитет: гордость и предубеждение" в рамках "Баркемп-2023". По его словам, замена "Ларгусу" будет разрабатываться уже после готовности ранее анонсированного кроссовера на той же платформе. Его планируется представить в 2024 году.
Новый автомобиль получит шасси Vesta NG, производство которой в 2023 году было перенесено из Ижевска в Тольятти. Перспективный универсал будет спроектирован с новым кузовом и не будет похож на актуальный Largus. Дизайнеры и конструкторский отдел АвтоВАЗа проектируют автомобиль с учетом запроса аудитории на улучшенную эргономику и увеличенный внутренний объем.
"Классический" Largus может встать на конвейер ижевского завода АвтоВАЗ, однако, на данный момент подтверждена только полностью электрическая модификация, дебют которой намечен на 2024 год. Задержка с возобновлением серийной сборки Largus связана с тем, что модель была спроектирована на базе Dacia Logan MCV первого поколения (на платформе B0/Global Access концерна Renault-Nissan) и недостаточно локализована. После ухода франко-японского концерна из России АвтоВАЗ вынужден заново подбирать солидный список номенклатуры деталей, ранее поставлявшихся компаниями из Западной Европы.
Ранее Profile.ru сообщал, что разработка кроссовера на базе Lada Vesta NG вышла на новый этап. Руководству АвтоВАЗа в закрытом режиме представили два варианта предсерийных автомобилей: внешне они получились непохожими на актуальную версию Lada Vesta NG, но дизайн-код с Х-образными выштамповками на боковинах, некогда разработанный бывшим главным дизайнером АвтоВАЗа Стивом Маттином, сохранен. Кроссоверы получились заметно выше седана и универсала Vesta.