Важно периодически разгоняться до высоких скоростей, и не рекомендуется допускать простаивание автомобиля в течение нескольких недель. Иначе могут возникнуть проблемы с аккумулятором, сцеплением или тормозами.
Постоянный запуск двигателя для коротких поездок в холодное время года может привести к его износу. Также зимой важно как следует прогревать машину. Кроме того, нельзя продолжать движение, если в баке осталось мало бензина. На дне ёмкости образуется осадок, который при движении с небольшим количеством топлива может засорить насос, фильтр и форсунки, сообщает Autocar.
Ремень ГРМ нуждается в замене каждые шесть лет. Если он порвётся, двигатель может быть серьезно повреждён. В этом случае нередко требуется замена клапанов или поршней.
Нужно регулярно проводить проверки, в том числе уровня масла (желательно использовать синтетическое), охлаждающей и тормозной жидкостей, а также жидкости гидроусилителя руля. Это необходимо делать не только самостоятельно, но и в сервисе. Также важно регулярно менять воду или «незамерзайку» в бачке омывателя.
Необходимо следить за всеми показателями на приборной панели. Часто «красный огонёк» появляется тогда, когда поломка уже произошла. Хорошим помощником станет силиконовая смазка для резиновых уплотнителей, она поможет предотвратить неожиданную утечку.
Также нельзя забывать, что автомобиль нуждается в мойке и периодической чистке. Замки, петли и рычаги важно время от времени смазывать. Кроме того, необходимо ставить при возможности машину в гараж, чтобы она не подвергалась воздействию окружающей среды.
Ранее автолюбителям дали советы по выбору шин. Во многих европейских странах использование шипованных шин запрещено, но в условиях российской действительности они зачастую необходимы. Специалисты не советуют использовать всесезонные покрышки для путешествий по России, поскольку погода бывает непредсказуемой.