Автовладельцам рассказали о хитростях общения с сотрудниками ГИБДД
Срок службы аккумулятора можно рассчитать, ориентируясь на пробег автомобиля. Пора замены настает к 100 тыс. км. Рекомендуется поменять аккумулятор к зимнему сезону, пишет издание «За рулем».
Выяснение состояния батареи в автомобиле нужно начинать с проверки исправности бортового электрооборудования. С помощью электронного тестера необходимо измерить напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе. Оно должно быть в пределах 14,0–14,4 В. Если результат будет меньше, то надо искать причину в генераторе или проводке. Напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6–12,7 В. Если прибор покажет ниже 12,3 В, то батарея явно недозаряжена. Если аккумулятор после дозарядки не восстановится, то его пора заменить.
Иногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли трещин или потеков. Это актуально в зимний период, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ, и образовавшийся лед может испортить пластины и корпус батареи. При обнаружении механических повреждений также требуется ее замена.
Эксперты отмечают, что повредить аккумулятору способна специфика езды в современном мегаполисе. Зачастую это холодный энергозатратный пуск утром, езда в пробках с включенными фарами, дворниками, обогревом стекол и сидений, вентиляции. В таком режиме АКБ получает от генератора энергии меньше, чем отдает, поэтому срок службы аккумулятора может быть снижен.
Ранее автовладельцам дали советы по замене тормозных колодок. Водитель должен всегда контролировать их состояние и качество. Когда колодки скрипят или повреждают поверхность тормозного диска, стоит задуматься о своевременном обновлении, иначе придется менять и сами диски.