Профиль

Беглый глава Nissan подал иск против компании более чем на миллиард долларов

Карлос Гон

Бывший глава автоконцерна Nissan Карлос Гон

©Global Look Press via ZUMA Press

По информации портала Carscoops, Гон подал иск в кассационный суд Ливана в мае 2023 года. В нем он обвинил компанию Nissan, другие аффилированные структуры и 12 функционеров автопроизводителя в клевете и сфабрикованном обвинении. По иску Гон требует компенсации расходов в размере $588 млн и $500 млн за моральный ущерб, мотивируя это тем, что "неправомерно навязанный образ преступника останется с ним до конца жизни".

Гон был обвинен в растратах и незаконном присвоении денежных средств компании в 2019 году, в том числе в том, что не задекларировал 9 млрд иен (около $80 млн), которые получил в качестве вознаграждения в период с 2010 по 2018. В качестве меры наказания был приговорен к домашнему аресту в Токио. В начале 2020 года экс-глава автоконцерна Nissan Карлос Гон смог покинуть территорию Японии в кофре из-под тромбона, был доставлен на частном самолете в Стамбул, откуда уже смог добраться до Ливана, который является его родиной.

По мнению самого бывшего топ-менеджера, обвинения были сфабрикованы советом директоров Nissan и преследовали целью не допустить слияния Nissan и Renault, которое лоббировал Гон. Обвинения до сих пор не сняты.

Власти Ливана отказались экстрадировать опального топ-менеджера, ссылаясь на его гражданство. Подельники Гона были осуждены в США.

Как ранее писал Profile.ru, в многочисленных интервью Гон подчеркивал, что руководство японского офиса Nissan потратил более $200 млн, чтобы осуществить ряд расследований против него.

"Меня направили в тюрьму, и прокурор сказал мне: мы арестуем вас за то, что вы не сообщили о своей компенсации. Я был шокирован, я не понял и переспросил: что за компенсация? Он ответил: мы арестовываем вас за то, что вы не сообщили о компенсации, которая не была вам выплачена", – заявил он, добавив, что совет директоров альянса Renault – Nissan – Mitsubishi такого решения не принимал.

Самое читаемое
Exit mobile version