В будущем перед предприятием стоит задача выхода на проектную мощность 60 тыс. готовых автомобилей в год, а на 2023 год поставлена задача собрать 35 тыс. автомобилей, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление вице-премьера белорусского правительства Петра Пархомчика.
"Планы на следующий год – как минимум, скажем, 35 тыс. [машин], хотя стоит прямая задача президента [Белоруссии Александра Лукашенко] – выйти на 60 тыс. [машин в год], то есть выйти на проектную мощность, которая продиктована этим заводом", – цитирует агентство слова Пархомчика.
Чиновник отметил, что необходимо оценить емкость авторынка двух стран. Автомобили, собранные на заводе "БелДжи", будут продаваться через сеть дилеров на белорусском рынке и в Российской Федерации. Завод будет выстраивать производственную политику в соответствии с потребностями рынка. В 2022 году годовой выпуск автомобилей Geely в Белоруссии должен составить, как сообщил Пархомчик, "чуть-чуть более 25 тыс.".
Белорусский завод "БелДжи", производящий несколько моделей автомобилей Geely для рынков России и стран СНГ, может разработать собственную модель автомобиля совместно с АвтоВАЗом.
Ранее Геннадий Свидерский, генеральный директор СЗАО "Белджи" говорил о возможности создания нового российско-белорусского альянса для разработки независимой от иностранных поставщиков модели автомобиля.
Одной из важнейших задач топ-менеджер назвал создание электромобиля, который мог бы в максимальной степени быть отечественным. По его словам, переговоры "БелДжи" с китайскими компаниями и АвтоВАЗом уже начались.