Профиль

Будущие автомобили Ford смогут "наказывать" нерадивых заемщиков

Ford разрабатывает новый комплекс систем, которые помогут банкам более технологично и эффективно убеждать заемщиков выплачивать кредит за автомобиль вовремя.

Американская штаб-квартира компании запатентовала комплекс, названный "Системы и методы изъятия автомобиля". Как сообщает издание The Drive, под этим комплексом понимается как электронная составляющая, позволяющая банкам удаленно контролировать и управлять автомобилем, находящемся в залоге, так и методы убеждения заемщиков не допускать просрочек по кредитам.

В патенте указывается, в частности, возможность блокировать некоторые комфортные опции автомобилей. Например, если заемщик пропустит один или несколько платежей, уполномоченная организация может отключить круиз-контроль или даже кондиционер. Другим возможным наказанием за просрочку может быть неприятный звук, издаваемый стереосистемой каждый раз, когда владелец садится за руль.

В случае, если подобные "намеки" не сработают и просрочки не будут погашены, возможна дистанционная блокировка замков автомобиля. Более того, если в залоге находится транспортное средство, на котором установлены системы автономного пилотирования, электроника сможет автоматически, без участия человека переместить автомобиль либо в место, более удобное для осуществления эвакуации, либо сразу на стоянку банка, а в исключительных случаях и на утилизацию. Последнее возможно в случаях, если процедура изъятия невозможна или нецелесообразна из-за законодательных ограничений.

Как отмечает издание, появление подобного патента не означает, что описанные системы обязательно появятся в серийных автомобилях. В США существует практика патентовать все возможные идеи и устройства просто чтобы опередить как конкурентов, так и "патентных троллей".

Согласно патенту Ford, подобный комплекс "автоматического изъятия" не подразумевает установки каких-либо дополнительных блоков управления и может быть "прошит" в систему любой модели, поддерживающей постоянное соединение с интернетом. Как отмечает издание, это означает, что любая новая модель с современным мультимедийным комплексом и системами помощи водителю, поддерживающая так называемые "обновления по воздуху", может быть удаленно запрограммирована по методике, указанной в патенте.

На этом фантазия американских инженеров Ford не ограничилась: в патенте упомянут комплекс внешних камер, установленных на автомобиле и подключенный к нейросети. Он нужен, чтобы распознать экстренную ситуацию. Например, если у владельца автомобиля случится сердечный приступ и автомобиль будет необходим для того, чтобы доехать до больницы.

Самое читаемое
Exit mobile version