Новый полноприводный Century спроектирован на хорошо известной архитектуре TNGA-K, которая также лежит в основе массовых моделей, например Toyota Highlander, то есть, новый кроссовер – это высокий универсал c несущим кузовом. Подвеска, вопреки прогнозам, использована не пневматическая, а традиционная, пружинная, полностью независимая спереди и сзади. Из высокотехнологичных атрибутов – только полноуправляемое шасси, пишет "Авторевю".
Как отмечает издание, платформа обычных, не представительских моделей дала не совсем ожидаемый эффект: автомобиль длиной 5205 мм выглядит несколько диспропорционально из-за колесной базы в 2950 мм. Ширина кроссовера составляет 1990 мм, высота – 1805 мм. Силовая установка относится к типу "подключаемый гибрид": атмосферному бензиновому мотору V6 объемом 3,5 литра помогает вариатор со встроенным электромотором, еще один электрический мотор размещен на задней оси – Century получил полный привод без раздаточной коробки и системы приводных валов. Суммарная мощность гибридной системы – 412 л.с. Аккумулятор под полом должен обеспечить до 69 км пробега на электричестве, без подключения ДВС.
Новый Century позиционируется, как автомобиль для заднего пассажира, что нашло отражение даже в наборе предустановленных режимов движения: к традиционным настройкам Eco, Normal, Sport, Custom добавлен режим Rear Comfort, который изменяет не только реакцию на нажатие акселератора и поворот руля, но и регулирует тормозное усилие таким образом, чтобы минимизировать клевки кузова при замедлении. Любопытно, что в списке оборудования есть стеклянная крыша, но только над вторым рядом сидений. Кроме того, на презентации показали вариант со сдвижной задней дверью (как в микроавтобусах), однако о продажах такой опции пока не сообщали.
Интерьер автомобиля может быть исключительно четырехместным, сзади установлены два отдельных кресла c электроприводами, подогревом, вентиляцией и "оттоманками". Однако, есть и странные недоработки: так, для второго ряда не предусмотрено отдельной климатической зоны, хотя многие из конкурентов уже давно предлагают не только трех-, но даже и четырехзонные системы. Багажное отделение изолировано от пассажирского отсека перегородкой со стеклом, в которую встроен холодильник.
Производство кроссоверов Toyota Century разместят на заводе Tahara – там же собирают Land Cruiser и некоторые модели Lexus. На данный момент объявлено, что новый Century будет доступен исключительно в Японии, то есть, автомобиль будут выпускать только c правым рулем, а тираж будет ограничен 30 автомобилями в месяц. Цена также оказалась выше ожидаемой: 25 млн иен, то есть ощутимо дороже самой престижной модификации внедорожника Lexus LX 600 Executive.
В августе Profile.ru сообщал о другой важной новинке c полным приводом от Toyota – новом внедорожнике Land Cruiser 250. В обновленной модели японцы решили изменить концепцию и составить конкуренцию таким серьезным внедорожникам, как Ford Bronco, Jeep Wrangler, а из официально представленных в России аналогов можно упомянуть Tank 300. Land Cruiser 250 оформлен подчеркнуто брутально, в облике угловатого кузова четко прослеживаются аналогии c классическими Land Cruiser прошлых поколений. Габариты нового внедорожника – 4920 х 2139 х 1859 мм, длина колесной базы – 2850 мм. По сравнению с Land Cruiser Prado 150, ранее хорошо известном и популярным в России, колесная база выросла на 60 мм, длина – на 140 мм, высота – на 14 мм.