Информационное агентство Деловой журнал Профиль

Чего ждут дилеры от рынка вторичных автомобилей в 2026 году?

В лучшем случае продажи автомобилей с пробегом в следующем году вырастут на несколько процентов, полагают участники рынка. В числе важнейших причин – сохранение высокой ключевой ставки и традиционная инертность этого сегмента, пишет 18 декабря 2025 года, в четверг, "Коммерсантъ".

Дилеры оценили перспективы рынка авто с пробегом

©Bulkin Sergey/news.ru/Global Look Press
Содержание:

Каковы итоги 2025 года для рынка подержанных автомобилей?

Дилеры и эксперты согласны в том, что в уходящем году рынок вырос, но их оценки в отношении величины этого роста различаются.

В "Автостате" повышение продаж за январь – ноябрь оценили в 2,7%, до 5,66 млн единиц. Так, по итогам октября сообщалось о рекордных продажах в этом сегменте – они выросли на 7,9% в годовом и на 18% в месячном сопоставлении, до 653 тыс. машин.

Такому росту, по мнению аналитиков агентства, поспособствовали:

Каковы прогнозы по объему продаж в 2026 году?

На вторичном авторынке традиционна определенная инертность – он попросту слишком велик для резких колебаний. К тому же высокая ключевая ставка ограничивает доступность авто, а столь распространенные для новых машин программы субсидирования на рынке пробега недоступны.

Как может измениться структура рынка?

Из‑за новых правил расчета утильсбора в 2026 году резко сократится импорт машин старше трех лет и мощностью свыше 160 л. с., полагает Роман Титов из "Авилона". По его мнению, "такие автомобили будут привозить точечно под конкретные запросы клиентов". Результатом станет нехватка популярных в России автомобилей ушедших корейских, японских и европейских брендов.

О потенциальном дефиците автомобилей на бензине с двигателем от 2,0 л возрастом от трех до пяти лет говорит и Дмитрий Карев из "Автодома".

Ранее значительная доля подержанных машин старше трех лет завозилась по льготным ставкам утильсбора в 5,2 тыс. руб., оформляясь на физлиц для обхода коммерческого тарифа; схемы реализовывались через посредников или при сопровождении автосалона. Изменение правил, полагают дилеры, подтолкнет часть покупателей к новым автомобилям, прежде всего китайских марок. Другая их часть переключится на более доступные по цене автомобили мощностью менее 160 л. с.

Важное уточнение – машины свыше 160 л. с. не составляют большинство в структуре вторичного спроса. По оценке коммерческого директора "Авто.ру" Даниила Шкурыгина, 70% продаж приходится на автомобили до 160 л. с. Иными словами, "возможный дисбаланс может возникнуть в отдельных нишах, однако массовому сегменту дефицит не угрожает".

В 2026 году, как ожидается, продолжится устаревание автопарка.

Что произойдет с ценами?

Сокращение ввоза машин физлицами, как предполагается, отразится на ценах.

Так, по оценке Дмитрия Карева из "Автодома", средняя стоимость автомобилей с пробегом в первом квартале 2026 года из‑за повышения утильсбора может вырасти на 3–4%.

Напротив, в "Рольфе" допускают, что цены не изменятся или даже немного снизятся.

Самое читаемое
Exit mobile version