Длительных прогонов на больших оборотах особенно не любит вариаторная коробка передач, предупреждают эксперты "АвтоВзгляда". Так как нагрузка на CVT значительно увеличивается, повышается и температура рабочей жидкости. В итоге объемный перегрев трансмиссии может закончиться для нее необратимыми последствиями.
"Робот", а также классическая автоматическая коробка передач более устойчивы к подобным нагрузкам, но и их ресурсы не бесконечны. При частой езде на высоких оборотах масло может перегреться, а содержащиеся в нем присадки – выработаться. Соответственно, оно быстрее лишится своих свойств, и трансмиссия выйдет из строя, что также чревато дорогостоящим ремонтом.
Кроме того, высокая скорость может стать причиной поломки раздаточной коробки. Особенно рискуют владельцы подержанных внедорожников и кроссоверов. Но от проблем не застрахованы и те, кто ездит на новых SUV.
Мнения о том, какие обороты оптимальны для двигателя, в кругах автомобилистов встречаются прямо противоположные. Одни считают опасными для силового агрегата высокие обороты, другие – низкие. Эксперты рассказали на каких же оборотах и как лучше ездить, чтобы продлить ресурс двигателя.