- Во время практического экзамена водители смогут чаще ошибаться при поездках по городу. Раньше можно было набрать пять штрафных баллов, а с 1 апреля – семь. Такое упрощение поможет кандидатам при сдаче практики.
- Кандидатам в водители после трех провалов практического экзамена придется ждать больше. Раньше на четвертую и последующие пересдачи можно было явиться не раньше чем через месяц и не позже чем через три. Теперь кандидатам, не справившимся с испытанием три раза подряд, на сдачу "города" можно будет прийти только через шесть месяцев и не позднее девяти месяцев.
- Водителей, лишенных за нетрезвую езду прав, не допустят к сдаче экзамена. Они смогут это сделать спустя год с момента истечения срока наказания. Не смогут сдать экзамен и другие категории: лишенные прав на управление автомобилем, не выполнившие условия возврата удостоверения по истечении срока лишения, а также лишенные права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением автомобилями.
- Ввели изменения в экзамене при сдаче на права категории А и B. Так, для мотоциклистов из списка обязательных заданий исчезло "передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, установка на место стоянки". Вместо этого появилось упражнение "Колейная доска". Для сдающих на категорию B убрали начало движения и остановку на спуске. Такие маневры, как обгон и опережение транспортных средств, кандидата попросят выполнить только в том случае, если на дороге появится такая возможность.
- ГИБДД начнет проверять у всех автошкол заключение о соответствии учебно-материальной базы. Им нужно будет иметь собственные площадки или договоры по аренде, классы для обучения, различные манекены и тренажеры. Без этого документа школа не сможет получить первую лицензию на ведение образовательной деятельности или продлить действующую, а ее учеников к сдаче экзаменов не допустят.
- Обладателям иностранных удостоверений в России придется в дополнение к ним получить российские права. Иностранные и международные документы будут действовать в течение года, после чего признаются недействительными для управления транспортными средствами в России. При этом для получения водительских прав российского образца пересдать придется только теорию.
- При ввозе в Россию автомобилей, которые растаможили в странах ЕАЭС, нужно теперь уплачивать все налоги и сборы. Льгот для физлиц и схем для обхода утилизационного сбора не будет. То есть автомобили, которые привозили в Россию по альтернативным каналам, подорожают.
- Минпромторг должен опубликовать обновленный список роскошных моделей автомобилей ценой от 10 млн руб., за которые придется платить повышенный транспортный налог. Перечень изменяется ежегодно, в прошедшем налоговом периоде в нем значилось 449 моделей.
- С 1 апреля ежегодно обновляется страховой коэффициент бонус-малус (КБМ), непосредственно влияющий на стоимость полиса ОСАГО. Его величина зависит от того, сколько раз попадал владелец полиса в ДТП по своей вине за предыдущий страховой период. Коэффициент применяется в течение всего периода, с 1 апреля по 31 марта, для заключения любого договора. Размер КБМ, как и базовых тарифов для разных категорий автомобилей, определяет Банк России.
Что изменится для автомобилистов с 1 апреля
В России с 1 апреля изменятся правила сдачи экзаменов в ГИБДД, подорожают автомобили из серого импорта, станут известны облагаемые налогом на роскошь марки машин
Российских автомобилистов с 1 апреля 2024 года ждут важные изменения – они касаются порядка сдачи экзаменов в ГИБДД и получения прав, уплаты транспортного налога и правил по оплате ввезенных в страну машин по альтернативным схемам, пишет Autonews.
Самое читаемое