По его словам, нехватка автомобилей в 2023 году станет одним из наиболее "влиятельных трендов", передает "Прайм" в субботу, 10 декабря. "Сегодня, если рассматривать по моделям, дефицит наиболее заметен в сегменте седанов", – отметил Стариков. Он добавил, что по кроссоверам и внедорожникам предложение на российском рынке значительно шире.
Также эксперт подчеркнул, что параллельный импорт в целом способен оказать положительное влияние на ситуацию. В частности, у российских дилеров уже появляются в том числе модели, которые раньше никогда не были представлены на отечественном авторынке.
Механизм параллельного импорта, позволяющий ввозить товары без согласия правообладателя, был официально запущен в России в мае 2022 года. Особый режим ввоза распространяется и на автомобили. В рамках параллельного импорта разрешена регистрация новых автомобилей без системы "ЭРА-ГЛОНАСС и без получения Одобрения типа транспортного средства. Как сообщали в Минэкономразвития РФ, механизмы параллельного импорта будут продлены и на 2023 год.