"Говорить о полном исчезновении массовых автомобилей из российских автосалонов нельзя, на популярные модели есть спрос. Многие дилеры уже наладили альтернативные каналы поставок, хотя возить массовый сегмент по параллельному импорту менее выгодно, нежели премиальный", – отметили в ассоциации "Российские автомобильные дилеры", имея в виду, в частности, машины Kia, Renault, Toyota, Hyundai.
По словам замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Алексея Старикова, тенденции к тому, что с рынка РФ могут пропасть иномарки массового сегмента, не наблюдается. Так, например, на складах еще есть достаточный запас всего модельного ряда бренда Hyundai, по разным моделям автомобилей склад составляет 3–5 месяцев торговли.
Стариков добавил, что по марке Kia запасов машин также достаточно, их хватит на 4–5 месяцев, пишет РИА Новости. Кроме того, автомобили везут по параллельному импорту.
Директор по продажам новых автомобилей "Рольф" Максим Златокрылец в свою очередь рассказал, что складские запасы автомобилей Hyundai и Kia, которые были ввезены в РФ ранее официально, заканчиваются. Однако из-за большого производства этих брендов в мире существует возможность восполнения складов благодаря альтернативным каналам поставок.
Гендиректор ГК "АвтоСпецЦентр" Андрей Терлюкевич при этом отметил, что почти все ходовые модели автомобилей у дилера в наличии есть, но дефицит сохраняется в сегментах "B" и "С". Также, по его словам, на автомобильном рынке фиксируется нехватка седанов до 2 млн руб.
Рост цен на автомобили в прошлом году спровоцировало прекращение поставок в Россию американских и европейских брендов, из-за чего на рынке образовалась нехватка новых моделей. Ранее эксперты высказали мнение, что запасы по ушедшим маркам машин будут распроданы до конца первого квартала 2023 года. Новые автомобили в свою очередь подорожают на 10%.