Такое мнение высказал директор по развитию технологических конкурсов Национальной технологической инициативы Up Great Юрий Молодых. По его словам, в условиях санкций Запада ремонт и обслуживание иномарок подорожает.
"Будут развиваться схемы параллельного и серого импорта. Такие схемы дольше, чем прямые, поэтому запчасти для некоторых автомобилей, особенно непопулярных марок, будет сложно найти", – сказал эксперт.
Он предупредил, что на формирование новых цепочек поставок может уйти несколько месяцев, а может быть, и до года. В этот период будут сложности с автозапчастями и ремонтом, передает во вторник, 26 апреля, РИА Новости со ссылкой на специалиста.
Юрий Молодых прогнозирует, что постепенно из-за новых автомобилей будет происходить замена автопарка в России. В первую очередь речь идет о моделях из Юго-Восточной Азии, из Южной Кореи и Китая.
Эксперт считает, что вероятен переход от ремонта блока к ремонту или замене определенной детали. Например, будут менять подшипники, а не ось целиком. Для некоторых деталей может быть налажено производство реплик в России, но, вероятнее всего, распространение получит кустарный ремонт в отдельных автомастерских и гаражах. "Такая практика была в 1990-е, опыт еще не полностью забыт", – заключил Юрий Молодых.
В начале марта сообщалось, что большинство европейских поставщиков перестало отправлять автозапчасти в Россию. После этого россиян предупредили о росте числа поддельных автозапчастей.