Профиль

Эксперт не увидел перспектив для подержанных китайских автомобилей в России

По данным СМИ, это премиальные Lexus RX350, в свое время ввезенные в КНР. Их средняя цена – $11,5 тысячи. Однако эксперты скептически оценивают перспективы экспорта подержанных автомобилей из Китая в РФ.

«Россия, как и Монголия с Казахстаном, числится в списке потенциальных рынков реализации автомобилей с пробегом из КНР. Но работы по подготовке товарных отношений с нашей страной китайцы не ведут. Например, не ищут партнеров среди российских дилеров и не налаживают собственную сеть», – заявил «Профилю» руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

По его мнению, для экспорта из КНР могут быть представлены не только локальные китайские бренды, такие как Lifan, Geely и Chery, но и автомобили мировых марок, производимые на китайских заводах: FAW-Volkswagen, Beijing-Benz, Changan-Ford, Dongfeng-Honda, FAW-Toyota.

Однако даже автомобили ведущих мировых брендов после 7–8 лет эксплуатации в КНР не могут на равных конкурировать на авторынке Владивостока с праворульными «одноклассниками» из Японии, считает Константин Авакян.

«Постоянное обновление автопарка, щадящая эксплуатация в мягком климате, хорошие дороги, обязательный и объективный технический осмотр – вот факторы, которые делают японские авто привлекательными для российского покупателя», – напоминает собеседник «Профиля».

В Китае же нет обязательной процедуры техосмотра, не все автомобили обслуживаются и ремонтируются в официальных сервисных центрах, так что новым владельцам они могут преподнести неприятные сюрпризы, подытожил Константин Авакян.

Самое читаемое
Exit mobile version