Audi A4 — одна из самых популярных моделей немецкого бренда, которая отличается высоким качеством и надёжностью. Машину ценят за удобство, сдержанный стиль и фирменный привод quattro. К нему, кстати, вопросов обычно не возникает, а вот с другими агрегатами автомобиля могут быть проблемы.
Так, большинство «четвёрок» Audi продаётся на российском рынке с бензиновыми двигателями объёмом 1,8 и 2,0 литра, в конструкции которых есть один общий просчёт — слишком нежные поршневые кольца. В среднем уже на пробеге в 100 тыс. км они теряют свою эффективность, что, в свою очередь. приводит к перерасходу масла. Мера профилактики тут одна — почаще менять моторное масло, лучше раз в 7–8 тыс. км, и не экономить на его качестве.
Есть у бензиновых двигателей Audi A4 и ещё одно слабое место — система охлаждения. Уже на 60–80 тыс. км может потечь водяной насос или отказать термостат. Совет тут может быть только один — менять, причём желательно использовать оригинальные запчасти.
Если на холостых оборотах двигателя ощущаются вибрации или одна из опор силового агрегата в масле, значит, пора готовиться к ремонту опор. Эта неисправность может настигнуть Audi A4 при пробеге в 70–80 тыс. км.
Не самым надёжным узлом машины считается и рулевое управление. Через несколько лет эксплуатации руль A4 может стать более тугим, а при его повороте возникает посторонний шум. Чаще всего бывает достаточно поменять шарнир (крестовину) рулевого вала, однако иногда приходится менять вал целиком.
Основная масса автомобилей Audi A4 в России оснащается коробкой S-tronic, и проблемы с ней могут начаться ещё до пробега в 100 тыс. км. Причиной внезапного отказа может стать управляющий блок мехатроники или шлейф проводки. Кроме того, при большом пробеге может выйти из строя клапан в системе охлаждения коробки передач.
И, конечно, с учётом плохих дорог редко кому из владельцев автомобилей в России удаётся избежать ремонта передней подвески. У Audi A4 она начинает стучать через 70–80 тыс. км, а иногда и раньше. В этом случае эксперты советуют менять рычаги подвески целиком, с сайлентблоками и шаровыми шарнирами, которые тоже изнашиваются.
В мае этого года Audi официально представила рестайлинговые версии семейства A4. Изменения коснулись всей линейки автомобилей — седана, универсала и внедорожника.
Машина получила новые передние и задние бамперы, другую выштамповку крыльев, двери с заниженной поясной линией, а также новое оформление решётки радиатора. Изменения коснулись и технического оснащения. В качестве базового двигателя обновлённые A4 получили двухлитровые «дизели».