В 2021 году продажи новых легковых автомобилей в России зафиксировались на отметке 1,5 млн шт., крупнейшим сегментом рынка с долей 60% стали иностранные бренды, произведенные в России. Как во вторник, 12 июля, пишет "Коммерсантъ", в 2022 году, по прогнозу "ТД", рынок сократится всего на 28% (до 1,1 млн авто) при условии сохранения мер господдержки, в том числе льготного кредитования. При наращивании санкционного давления и прочих неблагоприятных условиях продажи могут упасть на 50% – до 760 тыс. шт.
Эксперты, компания "Технологии доверия", считают, что к концу года продажи могут превысить 1 млн новых автомобилей. Минпромторг и АвтоВАЗ ранее сошлись в более осторожном прогнозе в 750 тыс., а аналитики "Автостата" ожидают итоговых продаж за 2022 год на уровне 600 тыс. автомобилей.
Прогноз на будущее оптимистичнее: по мнению экспертов "Технологий доверия", авторынок России будет добавлять примерно по 6% в год и к 2024 году может продемонстрировать 1,58 млн проданных новых автомобилей.
Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, за первые шесть месяцев 2022 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 57,5%, до 370,2 тыс. шт. Аналитики "Автостата", использующие данные регистрации новых ЭПТС, оценивают итоги первого полугодия скромнее – 351,9 тыс. проданных ТС.
При текущих темпах восстановления рынок может стабилизироваться за два-три месяца, считает президент Союза автоэкспертов и оценщиков, основатель компании AutoExpert Олег Амиров. По его словам, цены уже снизились примерно на 10% по сравнению с пиковыми значениями в марте – апреле. Кроме того, Центробанк снизил ключевую ставку, что вновь позволило россиянам покупать машины в кредит.