Профиль

Эксперты перечислили ошибки при сезонной смене колёс

Эксперты рассказали, какие основные ошибки совершают автовладельцы при смене летних колёс на зимние. Процедура эта, с одной стороны, рутинная, а с другой – имеет свои нюансы. Здесь можно допустить ошибки, которые впоследствии могут оказаться по-настоящему опасны, пишет журнал «За рулём».

На первое место эксперты поставили неправильное хранение колёс, поскольку нарушение этих условий чревато деформацией резины, а также появлением скрытых дефектов, которые могут привести к разрыву шины под нагрузкой. Есть достаточно чёткие рекомендации по межсезонному хранению колёс, напоминают специалисты. Они должны находиться в сухом, прохладном и проветриваемом помещении. Шины без дисков можно ставить на пол, а шины на дисках класть стопкой или подвешивать. Эти правила всем известны, однако многие автовладельцы продолжают хранить колёса неправильно.

Ещё один важный момент – дата производства резины. Не стоит забывать, что шины имеют ограниченный срок службы. Согласно российскому ГОСТу, он составляет пять лет. Возможность дальнейшей эксплуатации резины определяется, исходя из её технического состояния. Но ставить на автомобиль шины, которые выпущены 10 лет назад, может быть опасно, предупреждают эксперты.

Эксперты рассказали об «убивающем» двигатель моторном масле

Большинство автовладельцев, имеющих два комплекта колёс, предпочитают ставить зимой диски похуже. Считается, что в зимнее время скорость ниже, на дорогах снег, так что «кривизна» дисков будет не особо заметна. Однако это большое заблуждение, так как кривые диски вызывают дисбаланс и создают лишнюю нагрузку на подвеску и ходовую, отмечают специалисты. Кроме того, неровные диски с бескамерными шинами могут «травить» воздух: придётся или постоянно их подкачивать, или ездить с подспущенными колёсами.

Ещё одна ошибка автовладельцев, которую они совершают при сезонной смене колёс, это их неправильная установка. Многие современные шины – направленные, то есть с рисунком протектора, работающим в определённом направлении. На это обычно указывает стрелка на боковине или надпись Rotation. Иногда протектор бывает асимметричным, в этом случае указывается внешняя и внутренняя стороны шины. Все эти обозначения обязательно нужно учитывать, напоминают эксперты. Неправильная установка колеса приведёт к заметному ухудшению управляемости автомобиля и быстрому износу шин.

Также важно правильно затягивать колёсные болты – крест-накрест, используя динамометрический ключ. Правильный момент затяжки указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно он не превышает 115 Н.м. От перетяжки резьба на болтах может сорваться, а колесо отправится в самостоятельное путешествие, как если бы его не закрутили вовсе, а только наживили.

Названы основные неисправности «печки» в автомобиле

Серьёзной ошибкой считается и отсутствие балансировки. Теоретически балансировать колёса нужно через каждые 10-15 тыс. километров пробега. Фактически же многие автовладельцы, меняющие колёса в сборе, не балансируют их годами, хотя стоит это не так дорого, а поведение автомобиля на дороге заметно изменится к лучшему. Машина станет послушнее и комфортнее, а шины и детали подвески прослужат дольше.

Другая распространённая ошибка, как самих водителей, так и шиномонтажников – качать все колёса до классических двух бар. На самом деле давление в шинах на передней и задней оси всегда разное и зависит от загрузки автомобиля. Неправильное давление грозит существенным ухудшением управляемости, ростом расхода топлива и быстрым износом шин. Правильные значения обычно указываются на наклейках, размещённых в дверных проёмах.

И, наконец, последнее. Если вы меняете колёса в шиномонтаже, постарайтесь выбрать тот, где всё сделают правильно. Если мастер не чистит диски перед балансировкой, набивает грузики со скобками на литые диски, а не наклеивает их, использует вместо монтажной пасты мыльный раствор, болты прикручивает только гайковертом и по кругу, а не крест-накрест – из такого шиномонтажа нужно уезжать сразу.

Ранее эксперты дали советы по замене тормозных колодок. Существует ряд плановых и неожиданных причин для их замены, водитель должен всегда контролировать их состояние и качество. Когда колодки скрипят или повреждают поверхность тормозного диска, стоит задуматься об их своевременном обновлении, предупреждают специалисты.

Самое читаемое
Exit mobile version