«Падение рубля еще больше снизит доходы... Заморозка цен, считаю, была бы целесообразна. Не официальная государственная заморозка, а именно от лица производителей», – заявил Емельянов.
Ранее руководство АвтоВАЗа предупредило, что рассматривает вопрос корректировки цен. Дело в том, что цены на сырье и продукцию отдельных поставщиков номинированы в евро или долларах, курс которых после обвала нефтяных котировок резко вырос.
Реальная зависимость российской экономики вообще и автопрома в частности от импорта достаточно высокая. Поэтому конечная продукция, производимая в России, имеет значительную импортную составляющую. Это отмечается, например, в случае с легковыми автомобилями, выпускаемыми на российских предприятиях, говорит эксперт ИКСИ Дмитрий Плеханов.
Это касается не только заводов иностранных автоконцернов, размещенных на территории РФ, но и АвтоВАЗа, притом что уровень локализации его продукции является одним из самых высоких в отрасли.
Собеседник «Профиля» исходит из того, что автомобили подорожают под влиянием снижения курса рубля. Однако это произойдет не сразу, а постепенно, вслед за изменением цен на импортные комплектующие и материалы, отметил Дмитрий Плеханов.
Со своей стороны, гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин напомнил, что большинство автопроизводителей закладывали на 2020 год сокращение продаж на российском рынке до 10%, поэтому давления на склады не ожидается.
«Цены будут расти, но не мгновенно, корректировка произойдет после стабилизации рубля. Резкого удорожания машин локальной сборки не будет, а вот импортные бренды (например, Land Rover, Jaguar, Infiniti) могут подорожать быстро», – рассказал Денис Петрунин.
В любом случае в России нет ни одного на 100% локализованного автомобиля, поэтому рост цен по импортной составляющей неизбежен. Вопрос в том, как это отразится на статистике продаж.
Нынешнюю ситуацию на авторынке можно сравнить с той, что была осенью 2014 года, однако тогда покупательская способность населения была выше. Пять лет назад активный спрос на автомобили на фоне ожидающего роста цен продержался полгода – до февраля 2015-го. Затем последовал спад продаж, несколько лет рынок сокращался и только в 2017 году продемонстрировал рост, напомнил эксперт.
«Сейчас возможен похожий эффект, но ажиотаж будет в меньшей степени, поскольку закредитованность населения выше, а свободных денег меньше», – рассказал Денис Петрунин.