Многие автомобилисты уверены, что зимой нужно заливать «синтетическое» масло, причем с как можно меньшей вязкостью. Считается, что оно облегчает пуск двигателя при сильных морозах. Но эксперты считают, что вязкость для зимнего масла как раз важна. От нее зависит, насколько масло может оставаться в жидком состоянии при отрицательных температурах.
Например, масло самого популярного класса - с маркировкой 10W30 – можно использовать при температуре до -30 градусов. Если в регионе зимой не бывает холоднее, то нет смысла тратиться на более дорогие и «морозостойкие» синтетические масла.
Однако главную опасность для двигателя могут представлять масла с маркировкой «A5/B5», которые считаются «энергосберегающими». Они предназначены для компактных моторов с турбиной. А вот для двигателей предыдущих поколений такая смазка бывает опасна: она может привести даже к заклиниванию.