Также столичный градоначальник заявил, что автомобили, основанные на этой платформе, будут глубоко локализованы, пишет ТАСС во вторник, 7 февраля.
Для достижения поставленных перед коллективом "Москвича" и столичным правительством целей в Москве создается целый электромобильный кластер. Мэр отметил, что, несмотря на попытки заблокировать производство автомашин в Москве, удалось возобновить ритмичное производство "Москвичей" на месте бывшего производства Renault.
Концерн Renault владел московским предприятием с 1998 года. В мае 2022 года, после объявления об уходе французского бренда из России, завод "Рено Россия" перешел в собственность правительства Москвы и был переименован в АО "Московский автомобильный завод «Москвич»". Главным технологическим партнером "Москвича" стал КамАЗ. Серийная, но на первом этапе крупноузловая сборка автомобилей на заводе "Москвич" стартовала 23 ноября 2022 года. В модельную гамму пока входит две модификации кроссовера "Москвич 3" – с бензиновым мотором мощностью 150 л. с. и полностью электрическая версия.
Планы на 2023 год серьезные: завод должен представить новые модели и выйти на годовой объем сборки 50 тыс. автомобилей, из них 10 тыс. – на электротяге. Уже объявлено, что "Москвичи" будут закупать таксопарки и операторы каршеринга.
Ранее "Профиль" сообщал, что Московский автомобильный завод "Москвич" в феврале начинает поставки автомобилей в 12 городов России. В дополнение к уже существующей дилерской сети, включающей 52 точки продаж в 23 региональных центрах, было отобрано еще 20 дилерских центров в 12 городах России, среди которых Волгоград, Воронеж, Казань, Красноярск, Омск, Оренбург, Пермь, Самара, Саратов, Ставрополь, Тюмень и Челябинск.