Профиль

Готовый электромобиль "Кама" могут представить в 2024 году

Харальд Грюбель, исполнительный директор АО "Кама", разрабатывающего новую итерацию городского электромобиля совместно с КамАЗом, дал распоряжение персоналу форсировать работы по подготовке товарного автомобиля.

Завершить проект предполагается к концу 2024 года, показав предсерийный прототип электромобиля, сообщает во вторник, 30 августа портал "Дром" со ссылкой на собственные источники. На данный момент, по информации издания, значительную часть работ уже выполнили с привлечением итальянской компании Torino Design: европейские специалисты спроектировали кузов, шасси и некоторые электронные компоненты.

Уже известны габариты второй версии "Камы": 3750х1760х1615 мм, колесная база – 2515 мм. В ТЗ заданы следующие параметры: передний привод, мотор спереди, подвески: спереди – McPherson, сзади – балка. Кроме того, в будущем возможно появление модификаций с большей длиной кузова.

Первые прототипы должны быть готовы к середине 2023 года. Любопытно, что недавно "Кама" открыла офис в китайском Нанкине – новое подразделение займется настройкой электронных систем, рулевого управления, мультимедийной составляющей. Кроме того, не исключено, что первые прототипы будут также изготовлены в КНР. В российский офис "Камы" перешли некоторые бывшие сотрудники НТЦ АвтоВАЗа.

Проект вполне может быть реализован и с привлечением возрождаемого завода "Москвич" – КамАЗ является главным технологическим партнером столичного предприятия. Руководство "Москвича" обещало к 2024 году показать электромобиль собственной разработки, но пока у московского автозавода нет собственного научно-технического центра, зато есть обширный пул поставщиков автокомпонентов, ранее работавших с Renault.

Первый вариант электромобиля "Кама" презентовали в Москве в декабре 2021 года. Длина кузова составляла 3,4 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,6 м. Предполагалось оснастить автомобиль мотором мощностью 80 кВт, что позволило бы развивать скорость до 150 км/ч и проезжать около 250 км на одном заряде.

Самое читаемое
Exit mobile version