"Падение импорта новых автомобилей в начале года эксперты агентства «Автостат» считают закономерным, поскольку до повышения утилизационного сбора (осенью) было ввезено автомобилей с избытком. И в данный момент не имеет смысла импортировать автомобилей больше, так как рынку это не требуется", – утверждает источник.
Также упоминается, что импорт автомобилей с пробегом в Россию показал снижение на 2% – до 19,4 тыс. машин. Лидирующие позиции по количеству импортированных новых автомобилей занимает китайская марка Haval, а среди моделей – кроссовер Omoda С5. В сегменте автомобилей с пробегом наиболее востребованы модели марки Toyota, а среди моделей Honda Freed.
Основная доля ввозимых новых легковых автомобилей, а именно 91,6%, приходится на Китай. В то же время объем автомобильного импорта из Белоруссии и Киргизии составил по 2,4%, а из Казахстана – 0,6%.
"Альтернативный импорт в Россию через другие страны сильно сократился и сведен к минимуму", – сообщает агентство.
Из Японии в январе 2025 года было ввезено 53,2% всех автомобилей с пробегом. При этом отмечается, что после введения запрета японскими властями на ввоз в Россию некоторых категорий автомобилей доля этой страны в общем объеме импорта значительно сократилась.
Согласно прогнозам правительства России, объемы импорта легковых автомобилей в страну начнут снижаться с 2025 года. Это следует из сопроводительных материалов к проекту федерального бюджета на следующий год и на плановый период 2026 и 2027 годов.