Одним из возможных предприятий для сборки автомобилей из иранских комплектующих может стать Московский автомобильный завод "Москвич", пишет RTVI в среду, 13 июля, со ссылкой на главу российского центра "Иранцы за рубежом" Мирзаи Гази Аббаса Мослема. По его словам, "есть предварительное соглашение, чтобы иранские автомобили производились в России под брендом «Москвич»".
"У нас есть свои технологии. Санкции на автозапчасти в Иране ввели только в 2017 году, до этого их не было. У нас есть лицензии от Renault, Peugeot, Mercedes", – подчеркнул Мослем.
Также обсуждается возможность сотрудничества с заводами в Набережных Челнах и Елабуге. Кроме того, одним из вариантов сотрудничества может стать иранское участие в возрождении марок "Волга" и "Победа" – о возможности возобновить выпуск этих марок ранее говорил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Издание запросило комментарии в пресс-службе завода "Москвич", но там информацию о договоренностях с иранскими производителями автомобилей не подтвердили, подчеркнув, что техническим партнером МАЗ "Москвич" на прошлой неделе стало ПАО "КамАЗ".
Однако некоторые эксперты не считают иранских автопроизводителей лучшим выбором для восстановления российского автопрома: модели Iran Khodro уступают по агрегатам и оснащению даже самым бюджетным российским моделям. Бренд несколько лет продавал в России свои автомобили на платформе Peugeot, неоднократно покидал российский рынок и пытался вернуться, в том числе через азербайджанскую марку Khazar, но пока безуспешно.