Профиль

Почему автомобиль нужно прогревать весной и как это делать правильно

С приходом весны многие водители перестают прогревать свои автомобили, считая, что раз морозы ушли, то и процедура эта стала необязательной. Утром они садятся в машину, поворачивают ключ в замке зажигания и отправляются в путь. Насколько правильно так поступать и чем это чревато, объяснили автоэксперты.

Весеннее потепление не означает, что двигатель и трансмиссия тоже достигли рабочих температур, напоминает портал Auto,mail.ru. Даже в дневное время температура в тени может держаться на уровне нуля градусов, не говоря уже о ночных заморозках. Охлаждающая жидкость после ночного простоя имеет крайне низкую температуру, поэтому стартовать сразу нельзя.

Важность прокачки масла

За время длительной стоянки масло стекает в картер, поэтому после запуска двигателя важно, чтобы оно прокачалось через лабиринты каналов и смазало необходимые агрегаты, клапанные механизмы и другие технические узлы. Если стартовать немедленно, да еще и с серьезной тягой, то сухой мотор начнет работать на износ. При особо активном драйве возникает риск задрать какой-нибудь из цилиндров.

Что касается трансмиссии, то МКПП не требует к себе пристального внимания, хотя и она не любит активных разгонов без предварительной прокачки масла. Для "автомата" такие маневры представляют гораздо большую опасность. Там также имеется насос, и ему требуется время, чтобы прокачать смазку и подготовить нежные и сложные фрикционы к работе.

Как правильно стартовать

Алгоритм запуска автомобиля после простоя весной должен включать несколько пунктов. Для начала поверните ключ во второе положение, подождите, пока проснется кондиционер. После этого заведите двигатель. Стрелка тахометра подскакивает к 1100 оборотов, в это время масляный насос перегоняет смазывающую жидкость по каналам.

Эти процедуры занимают около минуты. Но именно они имеют критическое значение для механики машины. Когда двигатель и трансмиссия смазываются, электроника снижает обороты холостого хода примерно до 800. Это говорит о том, что автомобиль готов к движению.

При этом важно помнить, что рабочая температура охлаждающей жидкости – 90°С, а не ноль, как на улице. Поэтому двигателю необходимо прогреться во время равномерного движения, стрелки тахометра при этом не должны подниматься выше 3000 оборотов. На прогревание на ходу уходит еще 5-7 минут.

В холодное время года, в непогоду или по другим причинам владелец автомобиля может оставить машину без движения на длительное время. Специалисты рассказали, чем это чревато и почему необходимо прогревать автомобиль при долгом простое.

Самое читаемое
Exit mobile version